Влияние разнообразных видов искусства на жизнь человека музыка. Влияние живописи на людей Живопись влияние на человека

МБОУ СОШ № 5 города Кропоткин

МО Кавказский район Краснодарского края

Открытый урок

по изобразительному искусству

по теме:

в 9 классе.

Учитель Королёва А. Д.

2016 год

Цель урока:

Показать детям как произведения искусства могут влиять на психику человека (положительные и отрицательные моменты)

Познакомить ребят с одним из лечебных методов искусства –арт-терапией

Формировать интерес к изобразительному искусству, желание самим участвовать в творческом процессе.

Материал: презентация, доклады учащихся.

Ход урока:

(слайд № 1 – тема урока)

Учитель:

Сегодня на уроке мы поговорим о влиянии произведений изобразительного искусства на психику человека.

(слайд 2 – цитата)

Учитель:

У английского писателя Оскара Уайльда есть такое высказывании: «Искусство – это зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь». И сегодня мы это попытаемся доказать. Интересную информацию по этому поводу подготовили учащиеся вашего класса. Давайте их послушаем.

Изобразительное искусство и психические процессы - интереснейшая и пока ещё мало изученная современной психологией тема. О влиянии изобразительного творчества великих мастеров на психическое состояние зрителей практически ничего не известно. Специалисты в области теории психологических знаний до последнего времени оказывали недостаточное внимание этому вопросу. В последнее десятилетие престиж изобразительного искусства заметно повысился среди специалистов помогающих профессий: психологов, педагогов, врачей, соц.работников. Они охотно диктуют о том, что искусство, несомненно, оказывает заметное влияние на формирование и функционирование отдельной личности. Характер отношения современного человека к искусству, активность потребления и направленность отражают структуру его личности в данный момент жизни и дают интегральное представление о человеке в целом. Именно этический вкус, оценка, выбор, интерес, предпочтение или отрицание художественного произведения отражают как врождённые (темперамент, интеллект), так и приобретённые (культурные) параметры его личностной структуры. Помимо влияния моды, стихийных увлечений, нормативных и культурных факторов в этическом восприятии проявляются определённые, устойчивые склонности. Для_ одного человека характерно предпочтение радостных, мажорных произведений искусства, а для других наоборот минорных, сложных, с философским подтекстом или лёгких, сентиментальных, развлекательных. Один отдаёт предпочтение форме, другой стремится углубиться в содержание. " Порой мы заранее можем сказать, как именно знакомый нам человек отнесётся к определённому фильму, книге, кому стоит, а кому нет рекомендовать посетить ту или иную выставку. Давно подмечено, что сходным по психологическому складу людям нравятся одни и те же художественные произведения. Иногда бывают обстоятельства, когда тот же человек, находясь в таком душевном состоянии, не чувствителен к воздействию произведений искусства и не способен эстетическому восприятию, а иногда наоборот.

(слайд № 3 –репродукция И. Репина, «Иван Грозный и сын его Иван»)

Учитель:

Хочется привести в пример произведения Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван» обратите внимание как художник раскрывает остроту сюжета, как достоверно передаёт чувства отца, потерявшего единственного сына.

Вопрос:

1. Какие приёмы для этого использует художник? (тон, цвет, построение перспективы).

2. Какие чувства вызывает у вас просмотр этой картины?

Учитель:

- Художник с большой точностью передавал своё внутреннее состояние - болезненную напряжённость, страх смерти, приводившие к депрессии Появившись впервые в Третьяковской галерее, она произвела колоссальное впечатление на зрителя. Этому послужило то, что повесили её в узкой длинной комнате. От двери к картине надо было идти по красному ковру. Тусклое освещение свечи...и создавалось впечатление, что вы вошли в комнату, где совершено убийство.. .(На картине пол устлан красным ковром...) Сочетание красного, чёрного действует на психику возбуждающе. Последний посетитель старообрядец долго стоял у картины. И с криком: "Довольно крови!" накинулся на картину и порезал её. Но этот случай не единичный.

Хранитель Третьяковской галереи Хрусталёв задерживался часто у полотна и погружался в раздумья. И вот результат: во время ночного дежурства, он повесился. Я считаю, это негативное влияние картины на ослабленную психику человека.

(слайд №4 – Эдвард Мунк)

Ученик:

Художник с большой точностью передавал своё внутреннее состояние - болезненную напряжённость, страх смерти, приводившие к депрессии.

Эта работа названа художником "Крик" 1983 год находится она в музее искусств в городе "Осло". Толпы людей часами стоят около этого полотна, оно их повергает в шок. А какое ощущение у вас от увиденного?

(слайд № 5 – В. Гог.)

Голландского живописца Винсента Ван Гога всю жизнь сопровождала нищета злобное недоверие окружающих и непонимание с их стороны. Душевные переживания художника отразились во многих его полотнах. Использование холодных тонов, новой техники шокировала его современников?

Какое впечатление в вашей душе вызвал просмотр этой картины?

(слайд № 6 –полотна русских пейзажистов)

Учитель:

Ребята, не обязательно картина должна травмировать психику, она может радовать душу, до глубины души трогать нас. К таким произведениям относятся произведения известных русских художников: Шишкина, Васильева, Левитана. Красота природы, передаваемая ими несёт облегчение в душу. Их полотна отличаются глубоким лирическим чувством.

(слайд № 7 – арт -терапия)

Лечение и восстановление нервной системы методом искусства в научном лексиконе звучит как арт - терапия. Этот термин появился в 80-х годах. Учёные опираются на выдающиеся открытия в области психоанализа.

Особый интерес представляет тезис о восприятии и переживании произведений искусства самим художнике с одной стороны, зрителем- с другой. Вдумчивый, чуткий зритель воспринимает творение искусства, вступает в сотворчество. Именно этот феномен преображения души зрителя, её уход ирреальный мир поэзии, искусства берёт за основу арт- терапия. Воздействуя на психику человека, произведение искусства возбуждает аффекты, которые приводят к взрыву, к разряду нервной энергии.

(слайд № 8- вид больницы)

Ученик № 1:

-Всё это и побудило создать художественную галерею в хирургическом отделении Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова. Большую помощь в создании галереи оказал Художник Е.А. Винокуров. Выставляются в основном работы художников Башкортостана: пейзажи, натюрморты, портреты. Эффект от выставки поразительный. Как-то один больной 79-лет, глядя на пейзажные работы художника Рамиля Латыпова, сказал врачу: «От этих картин в душе появляется теплота и желание увидеть своё домашнее хозяйство, которое не может так долго находиться без меня. Большое спасибо художнику, который, как врач, принёс облегчение моей душе». Наблюдение за реакцией больных на работы художников позволили заметить взаимосвязь между предпочтением цвета и внутренним состоянием человека.

(слайд № 9 – работы художников выставленные в больнице)

У тяжело больных красный цвет вызывает раздражение, а выздоравливающих больных радуют работы художников, в которых много красного, желтого и оранжевого цветов. Всё это подтверждает целесообразность использования арт- терапии в лечении больных. Этой цели и служит художественная галерея Республиканской клинической больницы.

Ученик № 2:

Механизм воздействия произведения искусства на человека заключается в воздействии на органы чувств. У нас возникает чувство восхищения, удовольствия когда мы видим картины в тёплых тонах и радость охватывает нас. Мы не всегда можем объяснить почему нам нравится или не нравится то или иное произведения. Произведения реалистического жанра активизирует психику, интерес к жизни. Искусство открывает перед человеком чудесный мир, наполненный красками, звуками, покоряющими душу. Оно действует на него подобно лекарству. Недаром главным принципом врачевания является древнее выражение - «Лечить не болезнь, а больного». В этом проявляется родство медицины и искусства. трудные, критические моменты жизни мы нередко обращаемся к искусству, которое не только на время отвлекает от проблем, но и позволяет по-другому на них взглянуть, осмыслить, пережить их. Когда же мы находимся в картинной галерее, на концерте или сами выражаем себя в творчестве (играя на музыкальном инструменте, рисуя и т. д.), искусство становится богатым источником самопознания, радости, силы и здоровья.

Учитель:

Ребята давайте подведём итог: какие функции выполняет искусство?

Вопрос: (ответ):

-Познавательную .

(Является средством просвещения и образования людей. Информация, содержащаяся в искусстве, пополняет наши знания о мире)

- Мировоззренческую.

(Выражает в художественной форме чувства и представления)

- Воспитательную.

(Воздействует на людей через эстетические идеалы, позволяет обогатиться опытом других людей)

- Эстетическую.

(Формирует эстетические вкусы потребностей людей)

- Гедонистическую.

(Доставляет людям наслаждение, делает их сопричастными творчеству)

- Коммуникативную.

(Искусство передаёт информацию из поколения в поколение)

- Прогностическую.

(Произведения искусства иногда обладают элементами предвидения)

- Медико-оздоровительные.

(Например, такое воздействие может оказывать музыка)

- Компенсаторное.

(Влияние искусства на психику человека позволяет ему выжить в самых трудных условиях).

- Учитель:

Наш урок подходит к завершению. Я ещё раз хочу напомнить, что искусство врачует человека цветом, тоном, ритмом, мелодией и приёмы работы врача и художника во многом схожи.

2012-06-16 Никита Мелихов Версия для печати

Никто не будет спорить с тем, что искусство играет познавательную, воспитательную, коммуникативную роли в формировании человека. С давних времен искусство помогало человеку осознавать и преобразовывать действительность, представляя ее в образах и тем самым связывая ее в единое целое. При этом у человека развивалось абстрактное и образное мышление - развивалась фантазия. Советский философ Э. Ильенков говорил: «Сама по себе взятая фантазия, или сила воображения, принадлежит к числу не только драгоценнейших, но и всеобщих, универсальных способностей, отличающих человека от животного. Без нее нельзя сделать ни шагу не только в искусстве, если, конечно, это не шаг на месте. Без силы воображения невозможно было бы даже узнать старого друга, если он вдруг отрастил бороду, невозможно было бы даже перейти улицу сквозь поток автомашин. Человечество, лишенное фантазии, никогда не запустило бы в космос ракеты» .

Нельзя не брать во внимание тот факт, что искусство с ранних лет принимает непосредственное участие в формировании сознания у ребенка (да и в течение всей жизни тоже). Музыка, литература, театр, изобразительные искусства - все они воспитывают в человеке чувственность и нравственность. Такие качества как дружба, совесть, патриотизм, любовь, справедливость и т.п. развиваются благодаря искусству. Более того, самое мышление было бы невозможно, без развития чувственного восприятия: «Способность логически мыслить, то есть оперировать понятиями, теоретическими определениями в строгом согласии с нормами логики, не стоит ровно ничего, если она не соединяется с равно развитой способностью видеть, чувственно созерцать, воспринимать окружающий мир» .

Конечно, при всем этом, искусство нередко выполняло функцию развлечения. И, казалось бы, если спокон веков искусство использовалось как для просвещения, так и для отвлечения, то и сейчас нет повода для беспокойства. Сегодня также остаются и создаются еще хорошие книги, фильмы, музыка, при ознакомлении с которыми человек приобретает возможность приобщиться ко всему наработанному человечеством опыту, тем самым развивая свои собственные способности. Только вот если брать не отдельные произведения искусства, а тенденцию развития (или деградации?) современного искусства, то она все заметнее отклоняется в сторону отречения от всех предшествующих наработок человечества, превращая искусство в индустрию развлечения и отвлечения человека о проблемы развития своих творческих способностей.

Пожалуй, каждый, хоть раз зайдя в музей современного искусства, думал о том, что, будучи ребенком, и то лучше рисовал. Известный художник Д. Поллок, брызгал и лил краску на фиброкартон, считая спонтанный творческий процесс важнее результата. Эти кляксы, стоят 140 млн. долларов, сегодня это одна из самых дорогих картин в мире. Об известном «Черном квадрате» писатель постмодернист В. Пелевин отзывался в одной из своих книг: «Малевич, хоть и называл себя супрематистом, был верен правде жизни - света в российском небе чаще всего нет. И душе не остается ничего иного, кроме как производить невидимые звезды из себя самой - таков смысл полотна». Подобные беспредметные, ничего не изображающие картины даже личность автора делают бессмысленной, они говорят: «каждый увидит что-то свое».

Советский философ, посвятивший много времени изучению вопроса о влиянии искусства на человека, М. Лифшиц писал: «Основная внутренняя цель такого искусства заключается в подавлении сознательности сознания. Бегство в суеверие - это минимум. Еще лучше - бегство в немыслящий мир. Отсюда постоянные усилия разбить зеркало жизни или, по крайней мере, сделать его мутным, невидящим. Всякому изображению нужно придать черты чего-то «непохожего». Таким образом, изобразительность убывает, в итоге - нечто свободное от всяких возможных ассоциаций с действительной жизнью» .

В современном изобразительном искусстве существует множество разных направлений. Авторы некоторых направлений наделяют свои работы «глубоким» смыслом, который на самом деле является только формой, отображающей личные переживания и мимолетные чувства творца. Известный сюрреалист С. Дали писал о своей картине «Мягкие часы»: «Это было однажды вечером, я устал, у меня была мигрень - чрезвычайно редкое у меня недомогание. Мы должны были пойти с друзьями в кино, но в последний момент я решил остаться дома. Гала пойдет с ними, а я лягу пораньше. Мы поели очень вкусного сыру, потом я остался один, сидел, облокотившись на стол, и размышляя над тем, как "супермягок" плавленный сыр. Я встал и пошел в мастерскую, чтобы, как обычно, бросить взгляд на свою работу. Картина, которую я собирался писать, представляла пейзаж окрестностей Порт-Льигата, скалы, будто бы озаренные неярким вечерним светом. На первом плане я набросал обрубленный ствол безлистной маслины. Этот пейзаж - основа для полотна с какой-то идеей, но какой? Мне нужно было дивное изображение, но я его не находил. Я отправился выключить свет, а когда вышел, буквально "увидел" решение: две пары мягких часов, одни жалобно свисают с ветки маслины. Несмотря на мигрень, я приготовил палитру и взялся за работу. Через два часа, когда Гала вернулась из кино, картина, которая должна была стать одной из самых знаменитых, была закончена» . Такие работы не несут ничего полезного для остальных людей, потому что они являются отображением моментов самочувствия художника, которые вряд ли могут иметь значение за пределами этого исчезающего момента. «В старом искусстве было важно любовное, добросовестное изображение реального мира. Личность художника более или менее отступала на задний план перед его созданием и тем возвышалась над собственным уровнем. В новейшем искусстве дело обстоит как раз наоборот - то, что делает художник, все более сводится к чистому знаку, знамению его личности. «Все, что я нахаркаю, все это будет искусство, - сказал известный немецкий дадаист Курт Швиттерс, - ибо я художник». Одним словом, то, что сделано, вовсе не важно. Важен жест художника, его поза, его репутация, его подпись, его жреческий танец перед объективом кинематографа, его чудесные деяния, разглашаемые на весь мир» .

Прочитав книгу какого-нибудь современника, сидишь, порою, и думаешь «какие же идеи хотел донести автор?» Зато теперь даже и в книге для детей можно узнать, «как делаются дети» и какими словами лучше выражаться. С кинематографом дело обстоит так же, если не хуже. Фантастические боевики, «заумные» детективы, невероятные приключенческие романы - подобные фильмы штампуют, как на конвейере. Настоящие человеческие чувства и переживания отходят на второй план, сейчас в моде красивая форма, культивирующая вульгарное, наглое поведение, эгоистичность, отрицание каких-либо идеалов. Чего только стоят бесконечные эротические сцены, давящие только на физические человеческие потребности? И в остальных видах искусства, к сожалению, ничего качественно нового не появляется. Современные музыкальные исполнители или те же сценаристы-постановщики театральных спектаклей переделывают старые произведения на новый лад, совершенно искажая, а точнее, по возможности и вовсе элиминируя оттуда смысл. В этом зачастую и состоит весь их смысл.

Разве можно воспитать нормально развитого человека основываясь на таком искусстве? Современный человек читает вульгарную литературу, смотрит жестокие фильмы, слушает разрушающую музыку и при этом он сам становится вульгарным, жестоким и слепым. Наш современник не может нормально оценить ситуацию и найти из неё выход, ведь «чтобы мыслить об окружающем мире, этот мир нужно видеть» . Создавая работы, не отображающие ничего, кроме самочувствия художника на момент создания этой работы или же подменяя искусство красивой формой, не несущей никакого смысла вообще, творец губит возможность человечества приблизиться ближе к пониманию окружающей действительности, природы, общества, человека, да и самого себя тоже. А ведь «истина есть сходство наших представлений, или понятий, с самой вещью. Она должна быть основанием каждого произведения изящных искусств» . По этому поводу также писал В.И. Ленин: «Тут действительно, объективно три члена: 1) природа; 2) познание человека, мозг человека (как высший продукт той же природы) и 3) форма отражения природы в познании человека, эта форма и есть понятия, законы, категории etc. Человек не может охватить = отразить = отобразить природы всей, полностью, ее «непосредственной цельности», он может лишь вечно приближаться к этому, создавая абстракции, понятия, законы, научную картину мира и т. д. и т. п.»

Сейчас, пожалуй, каждого, кто решает заниматься творческой деятельностью и старается при этом не умереть с голоду, напутствуют такой фразой: «сначала заработай себе имя, а потом имя будет работать на тебя». Капитализм строго диктует свои условия: хочешь жить - продавай себя. Что же лучше всего продается? Вымышленные мифические утопии, абстрактные сюрреалистические картины, завлекающие, чарующие пейзажи, без какого-либо глубокого подтекста. Создаются такие работы, которые отупляют и уводят мысли в небытие. Почему? Никакой выгоды нет в том, чтобы рисовать несправедливость существующего мира, нет никакой выгоды в освещении проблем современного общества. Потому что такие произведения заставляли бы задуматься публику, задуматься о несовершенстве современного мира. Искусство теряет свою главную функцию - функцию отображения действительности, при этом оно выращивает ограниченного, бесчувственного и слепого потребителя. «Искусство в первую очередь должно отражать реальную жизнь людей, а не внушать, что всё хорошо. Для этого есть реклама, она требует, заставляет купить, побриться, помыться, подушиться, поехать отдыхать и так далее» .

Сегодня многие люди соглашаются с тем, что современное искусство является разложением старого и не выполняет созидающую роль в становлении личности. Эти люди стараются воспитывать себя и своих детей в духе классики, закрывая глаза на современную жизнь. Конечно, для нормального развития человека нужно осваивать богатства культуры, наработанные всеми предшествующими поколениями. Но для создания качественно нового в любой сфере, нужно выходить за пределы существующего. Следовательно, не стоит закрывать глаза, а наоборот - нужно обратить внимание на реальное положение дел и изменять ситуацию к лучшему.

Творцам следует направить свои усилия на то, чтобы открыть глаза человечеству: чтобы люди оглянулись вокруг, чтобы их сердца забились, чтобы они почувствовали существующую несправедливость и все вместе начали искать решение существующей проблемы.

2.Войцехович И. «Опыт начертания общей теории изящных искусств», М., 1823.

3.Дали С. «Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим ».

4.Ильенков Э. В. «Об эстетической природе фантазии».

5.Ленин В.И. Полное собрание сочинений. Изд. 5-е, т.45.

6.Лифшиц Е.М. «Искусство и современный мир», М., 1978.

На днях в городе Чебоксары были обнародованы промежуточные итоги необычного эксперимента, который длится уже четыре года. Акция носит название "Корпоративная культура". Несколько предприятий, участвующие в ней, устраивают выставки репродукций картин знаменитых художников. Полотна вывешиваются в столовых, вестибюлях, холлах - местах массового скопления работников. Экспозиции готовит местный выставочный центр "Радуга".

Результаты превзошли все самые смелые ожидания. Существенно выросла производительность труда, рабочие стали уравновешеннее и спокойней. В данный момент в эксперименте участвуют 23 организации в Чебоксарах, а также подключаются предприятия Самары, Ульяновска и Саратова.

Если раньше нам приходилось убеждать людей в действенности проекта, то теперь они сами к нам обращаются, просят организовать выставку, - рассказывает Нина Смирнова, директор выставочного центра Радуга.

Четыре года назад на заводе было запустенье. Я тогда возглавил предприятие, и задача была - вывести его из кризиса. Искали новые способы мотивации людей, - рассказывает Федор Стрюцкий, бывший директор чебоксарского завода «Электрон». - Деньги, перспективы карьерного роста - все это верно, но не всегда работает. Тогда появилась идея устроить на заводе художественную выставку.

К этой затее сначала отнеслись скептически. Прежде всего, сомневались мастера, которые вешали репродукции известных картин: мол, все равно рабочие не оценят, картины порежут или окурки об них тушить будут. Но никто ничего не испортил.

Напротив: в гардеробе, где повесили картины, люди, перестали курить! Они вообще другими стали. Но главное - производительность труда повысилась в два раза! - восторгается Федор Стрюцкий.

Рабочие с удовольствием обозревают пейзажи и батальные сцены отечественных художников - Шишкина, Сурикова, Левитана, Айвазовского, Рериха... В стенах городской администрации большим успехом пользуются импрессионисты - Моне, Ван Гог, Ренуар... Экспозиция длится, как правило, четыре месяца, после чего предприятия "обмениваются" выставками.

Как-то на одном предприятии картины убрали на время, рабочие тут же пошли к директору, спрашивают: где картины, верните их нам, - смеется Нина Смирнова. - На другом заводе, репродукции разместили в коридоре возле кабинета директора. Так там люди отмечали «успокоительный» эффект от картин: посмотришь на пейзажи и идти к директору уже не так страшно.

Проведённый среди работников предприятий-участников опрос порадовал и удивил:
- Представьте, 80% опрошенных сказали, что в их душе многое изменилось. Они стали спокойнее, уравновешеннее. 93% отметили, что чувствуют эмоциональную поддержку от картин. Ну, а больше половины сказали, что у них появились любимые художники, - говорит Нина Смирнова. - В рейтинг «любимых» попали преимущественно отечественные художники. Особенно полюбились рабочим картины Шишкина, Левитана и Айвазовского.

В последние годы в нашей стране «эмоциям» придается очень большое значение: не случайно сегодня практически в любой организации работает профессиональный психолог, а регулярно обращаться за психологической помощью для многих людей становится естественной нормой жизни. Не будем отставать от такой практики и мы: давайте в этой статье разберемся, какая связь существует между картинами, как художественными произведениями, и эмоциями человека.

А для начала определимся в понятиях. Итак, эмоции - это переживания, которые оказывают очень сильное воздействие на разум и тело человека. При этом, опыт любого человека подсказывает, что эмоции способны влиять на все аспекты существования человека, что, в принципе, – замечательно. Ведь ни для кого не секрет, что люди, которые лишены любых эмоций, как правило, находятся на постоянном лечении в психиатрических клиниках.

Причем, учёные отмечают, что каждая эмоция способна воздействовать на человека по-особому. Поэтому не случайно что каждый человек стремится окружить себя максимально положительными эмоциями и по возможности совсем избавиться от негативных аспектов нашей жизни. Для того же, чтобы жизнь человека расцвела яркими красками и существует искусство, которому в наше сложное время как великолепной эмоциональной «отдушине» придается огромное значение.

Представьте себе,что человек, уставший и раздраженный после тяжелого рабочего дня, тяжело опускается дома в любимое кресло и на несколько минут погружается в созерцание любимой картины маслом, которая расположена на стене напротив. Опыт показывает, что при этом отрицательные эмоции, накопленные человеком за день, способны отступать и исчезать самым удивительным образом. Так, приятный летний пейзаж или восхитительный натюрморт с розами может подарить своему хозяину всего за несколько минут ощущение безмятежной радости и наполнить человека новой внутренней силой.

Но, это при условии, что картины художников, которые находятся в доме, относятся к разряду «Ваших» картин. А чтобы, например, масляная живопись доставляла Вам только одни положительные эмоции, нужно разобраться в двух основных психологических аспектах. В-первую очередь, стоит, глядя на живопись маслом, представить какие чувства руководили художником в момент написания полотна, и какой эмоциональный посыл он своим произведением хочет передать людям. Это не всегда легко, но при достаточном опыте всегда хорошо получается.

Во-вторых, нужно понять, какоё эмоциональное состояние у Вас возникает при общении с данной картиной. Причем к своему самоанализу нужно подойти достаточно «въедливо» и, как говорят психологи, постараться «покопаться» в себе. Приведем пример: представим, что на картине мы видим замечательный сельский пейзаж с копнами свежего сена и лошадью на заднем плане.

Скорее всего, многие люди просто посмотрят на такую живопись маслом и – все. А вот для человека, у которого, возможно, всё детство прошло у бабушки в деревне, где было так хорошо и беззаботно, что и через 30 или 40 лет у него вид свежескошенного сена будет наполнять душу чем-то лёгким и воздушным и возвращать мыслями в самое счастливое время своей жизни.

Обратите внимание, что эмоции в этом плане будут у всех свои, и основаны они будут на пережитом опыте, ассоциациях и собственной эмоциональной базе восприятия мира.Также стоит отметить, что при создании картин большая роль их эмоциональному восприятию отводится символам и выбранной цветовой гамме. Так, всем известно, что, например, красный цвет способствует эмоциональному возбуждению, в то время как зелёный цвет – успокаивает психику человека.

Как видите,картины художников способны породить в человеке самые различные эмоции. Мы же желаем Вам найти такие картины, которые будут влиять на Вас самым положительным образом, а затем пользоваться их удивительной способностью дарить Вам радость и удовлетворение жизнью.

Ирина Алексеева

Энергетические картины художников
ART Studio «Art of Russia»

В наше время считается едва ли не признаком хорошего тона иметь в доме, настоящие авторские картины написанные маслом, а не дешевую и плохо (или даже неплохо) передающую цвет и фактуру оригинала литографию. Пусть даже копию - не каждый может себе позволить Шишкина, Васнецова, Гейнсборо или Коровина, да и не хватит на всех оригиналов, но обязательно «сделанную вручную», без использования технических средств и множительной техники. А еще лучше - полностью авторскую работу. В этом присутствует определенный, вполне объяснимый резон.

То, что художественные изображения, особенно картины, оказывают энергетическое воздействие на человека и его состояние, известно давно. Даже книги по этому поводу писали - вспомнить хотя бы Уайльдовский «Портрет Дориана Грея», но в романе насчет мистики - явный перебор. Конечно, держать подобную картину в доме нет смысла, а вот обладающую позитивной, бодрящей и поддерживающей энергетикой - очень даже полезно.

Из чего складывается воздействие картины на окружающую среду и людей? Основными являются три фактора: настрой художника во время ее написания, материал, использованный в творчестве, и триада "сюжет - стиль - жанр".

Начнем с последнего. По жанру для дома лучше подбирать марину, натюрморт, ведуту. Некое промежуточное положение занимают портрет, ню, бодегон, бытовой и исторический жанры. Уместность их во многом зависит от сюжета и помещения, для которого они предназначены. Здравомыслящему человеку не придет в голову вешать «обнаженку » в детской комнате или на кухне. А вот батального жанра и ванитаса с его черепами и гниющими фруктами лучше избегать. Стоит ли говорить, что картины с изображением могилы оказывают очень дурное влияние на людей, вплоть до полного разрушения и уничтожения своих хозяев!




Купить картину сейчас

С осторожностью и знанием дела стоит рассматривать картины анималистического жанра, ведь животные изначально метафорически и аллегорически символизировали людские пороки и добродетели. Эти сопоставления существуют в человеческом подсознании, поэтому изображение пары лебедей в спальне куда предпочтительнее атакующего сокола или орла. Но это уже второй аспект этой триады - сюжет, который и несет информационную нагрузку.

Касательно стиля - это уже дело вкуса, но во всем их разнообразии наиболее приближенные к реальности более предпочтительны. Понятно, что сбалансированному сочетанию жанра и стиля должен соответствовать и сюжет - не нужно выбирать «тяжелые», «напряженные» типы. В целом, оценивая эту триаду, можно заключить, что наиболее предпочтительными будут отработанные веками стили, сюжеты и жанры, которые отлично проявляются в копиях произведений известных художников прошлого. Копия пейзажа голландского мастера 17 века наверняка не привнесет отрицательной энергетики в ваше жилье.

Сила воздействия картин на состояние людей

Второй аспект, обуславливающий силу воздействия картины на человека - это материал, использованный при ее создании. Ученые установили, что натуральные олифы (вареные специальным образом масла) обладают особой структурой, способной «записывать» на себе энергоинформационные сигналы. В них возникают специфические матрицы, сохраняющие запись неограниченно долго (до тех пор, пока краска, сделанная на этой олифе, не разрушится). Все остальные материалы имеют куда более «короткую» и «мелкую» память. Именно этот факт обуславливает предпочтительность выбора картин, исполненных маслом на холсте (на него тоже идет натуральный материал). Ведь не случайно главный персонаж телесериала «Ликвидация» - Давид Гоцман, всем другим видам картин, предпочитал «картину маслом »! Однако нужно учитывать, что масляные олифы одинаково хорошо помнят как позитивную, так и негативную информацию, поэтому сюжет, жанр и стиль полотна исключительно важны.

Третьим, не менее значимым элементом служит автор произведения, конкретный художник, его создавший, и его психологический настрой. В авторских работах это легко просматривается и ощущается даже малоподготовленным человеком - он просто скажет, что это нравится, это не нравится, даже не зная, почему.

Существует ли простой способ выбрать и купить картину , которая наверняка не навредит вашему дому? Да, и очень доступный. Предлагаем посетителям готовые картины, которые полностью отвечают всем вышеперечисленным требованиям. Ванитаса Вы там не увидите, зато эстетичных, позитивно заряженных авторских работ предложим множество. При желании, мастера создадут картину по Вашему «проекту», на высшем художественном уровне.

В любом случае «картина маслом» от Роспись стен и галерея Art of Russia принесет в дом только позитив!