История устройства скамейки с подогревом из барселоны. Скамья в парке - самое вдохновенное и радост­ное произведение Гауди

Парк Гуэль – творение каталонского архитектора Антонио Гауди – одна из самых посещаемых достопримечательностей Барселоны.

Если набрать в поисковике «Достопримечательности Барселоны», на первых картинках вы увидите кадр извилистой скамьи с видом на Барселону и пряничные домики из парка Гуэль.

Итак, в данной статье мы расскажем, сколько стоит вход в парк Гуэль, что из себя представляет парк и стоит ли ехать туда с детьми, а также наши субъективные впечатления, отзывы и оценка.

Время работы парка по сезонам:

Платные и бесплатные участки парка

У парка есть 9 входов. Один из них официальный с кассами и очередями.

Платная часть парка находится по центру между двумя пряничными домиками и сразу бросается в глаза.

Если вы хотите погулять в парке Гуэль, не оплачивая вход, заходите справой или левой стороны парка.

Слева вход по высокой длинной лестнице. Справа – обычный вход через ворота.


Скамья Гауди закрыта на ремонт (фото из серии "Ожидание и реальность")

Люди заплатили за вход и ютятся на маленьком участке скамьи Гауди

В парке Гуэль много зелени и красивых строений Гауди

Музей Гауди в парке

Живые скульптуры в парке

Адрес: Испания, Барселона
Созданный: в 1900 - 1914 годах
Архитектор: Антони Гауди
Основные достопримечательности: Парадная лестница, здание сторожки, здание администрации парка, дом-музей Гауди, мозаичная Саламандра, скамейка, зал и потолок ста колонн, прогулочная аллея
Координаты: 41°24"50.5"N 2°09"08.7"E

Один из самых величественных и роскошных парков на нашей планете, который может составить «конкуренцию» даже великим императорским садам из Поднебесной, находится в Барселоне и носит название Парк Гуэля.

Вид парадной лестницы из домика привратника

Это удивительное место, площадью чуть более 17 гектар, постоянно привлекает к себе внимание не только туристов, посетивших столицу Каталонии , но и коренных жителей Барселоны. Где еще как не в Парке Гуэля можно отдохнуть от суеты мегаполиса и насладиться пением тысяч птиц , скрывающихся в густых рощах пиний и пальмовых аллеях? Парк Гуэля, в котором постоянно можно встретить поклонников таланта великого Антонио Гауди и влюбленные парочки, раскинулся в северо-западной части прекрасного города. Забегая немного вперед, хотелось бы отметить, что эта огромная территория, являющаяся в настоящий момент частью Барселоны, изначально приобреталась промышленником Эусеби Гуэлем совершенно для иных целей. Однако судьба распорядилась иначе, и в результате этого Барселона получила не только один из самых прекрасных парков Европы , но и всего мира.

Иначе и быть не могло, ведь над обустройством парка, с его причудливыми аллеями, сказочного вида зданиями, водными источниками и скульптурами работал величайший архитектор, гений двадцатого века - легендарный Антонио Гауди. Парк Гуэля относится к самым знаменитым шедеврам Гауди, и в 1984 году был занесен во всем хорошо известный Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Впрочем, в этом же году ЮНЕСКО взяла под свою защиту все без исключения творения Гауди, ведь мир прекрасного, который создавал архитектор, должен был непременно остаться для потомков.

Слева направо: домик привратника, здание администрации

На такой шаг всемирно известную организацию подтолкнула ситуация, связанная с парком Гуэля и его усадьбой. Дело все в том, что с середины двадцатого века, властям Барселоны было довольно трудно самостоятельно поддерживать в надлежащем виде и охранять от разрушения шедевры Антонио Гауди. Увы, до 1984 года многие творения архитектора и дизайнера были безвозвратно утеряны. К огромному счастью туристов и каталонцев, Парк Гуэля - один из немногих шедевров, сохранившийся и дошедший до наших дней практически в первоначальном виде. В том своем совершенстве и практичности, который мог создать только Гауди.

Парк Гуэля - история создания

Как уже говорилось выше, промышленник, который, как и Гауди, видел окружающий мир несколько иначе, чем простой обыватель, приобрел участок, не входивший еще в те времена в территорию города, не для того чтобы разбить на нем парк. В начале двадцатого века Эусеби Гуэль вернулся из Туманного Альбиона и захотел построить неподалеку от его любимой Барселоны город-сад, где каждый житель смог бы чувствовать единение с природой и на время позабыть о шуме и проблемах, привить своим детям чувство прекрасного и любовь к окружающей их среде.

Мозаичная саламандра на парадной лестнице

Кроме этого, Гуэль считал, что приобретение земли это еще и выгодное вложение денежных средств. Он разбил территорию на 62 практически одинаковых по своей площади участка и выставил их на продажу. Жителям столицы Каталонии идея лучшего друга Антонио Гауди не пришлась по душе: многие не хотели жить за чертой города, а те, кто мечтал об уединении, считали, что территория находится слишком близко к Барселоне. В результате продаж удалось реализовать лишь два участка. Мечта Гуэля о создании города-парка, так популярного в Англии, рассыпалась словно карточный домик.

Изначально предполагалось построить в уединенном городе-саде до сорока домов и роскошных вилл для состоятельных жителей Каталонии. Естественно, далеко не каждый мог позволить себе приобрести участок и начать там строительство. Из предполагаемого количества строений было возведено лишь три. Один из них возвел архитектор Жули Бальвель для состоятельного и известного адвоката того времени М. Триаса-и-Доменека, а над созданием второго дома работал архитектор Франсеск Беренгер.

Медальон с головой змеи расположенный на парадной лестнице чуть ниже мозаичной Саламандры

Это здание сразу же было выставлено на продажу, однако оно не заинтересовало ни одного покупателя до 1906 года. Тогда его приобрел, по совету своего друга, сам Антонио Гауди. В этом особняке он прожил до 1925 года, когда был вынужден переехать со своей семьей в мастерскую неподалеку от его будущего шедевра Искупительного Храма Святого Семейства - Саграда Фамилия . Однако это произойдет не скоро: Антонио Гауди еще предстоит создать один из самых прекрасных парков Старого Света. К слову, третий дом был выкуплен самим Гуэлем, который впоследствии, после целого ряда работ, стал его резиденцией.

В 1901 году состоятельный каталонец решает разбить на пустынном участке роскошный парк. «Быть может, тенистые аллеи, небольшие искусственные водопады и фонтаны обратят внимание каталонцев к огромной территории?», - примерно так думал Эусеби Гуэль, привлекая к работе над парком еще молодого, но чрезвычайно талантливого Антонио Гауди.

Зал ста колонн

Архитектор изначально создает фантастический, можно даже сказать, сказочный, поражающий воображение любого человека, центральный вход в парк. Он состоит из двух уникальных в своем роде домиков. Если смотреть на них с улицы под названием Olot, то левый из них, который увенчан крестом с пятью лучами, предназначен для работников из администрации парка. Правый дом, увенчанный огромным грибом, предназначался для привратника. Можно сказать, что эти два здания напоминают по своему дизайну пряничные домики, из всем хорошо известной сказки братьев Гримм. Многие современные архитекторы, описывая данные строения, утверждают, что, несмотря на всю сказочность дизайна, в каждом из домов просматривается трезвый расчет и рационализм, что, собственно, свойственно всем без исключения шедеврам Гауди. Даже удивительной формы медальоны выполняют возложенную на них функцию: они сообщают посетителям о названии парка.

Вторым элементом Парка Гуэля, которым может насладиться его гость, является роскошная парадная лестница, ведущая прямо в зал, именуемый «Залом ста колонн». На нижней площадке парадной лестницы Парка Гуэля, Гауди поместил скульптуру сказочной Саламандры, которая покрыта удивительного цвета мозаикой. Среднюю площадку Антонио Гауди, которому был свойственен символизм, украсил ярким медальоном, на нем можно увидеть голову змеи и флаг свободной Каталонии.

Вид на площадь парка над залом ста колонн

«Зал ста колонн» без преувеличения можно назвать центральной композицией Парка Гуэля . Гауди спроектировал дорические колонны, характерные для архитектуры Древней Греции. Они расположены в ячеистом порядке, каждая из них немного наклонена и расширяется к низу. Все колонны являются не только декорацией, но и выполняют роль опоры для величественного потолка. Стоит отметить, что и сам «потолок» зала ста колонн, по замыслу Антонио Гауди, должен был выполнять определенную функцию: на нем предполагалось возвести рыночную площадь города-сада. Здесь просматривается собственное видение Гауди древнеримских форумов или площадок, где давались театральные представления. Архитектор хотел сделать весь парк Гуэля чем-то похожим на амфитеатр.

Правда, роль ярусов выполняли бы близлежащие холмы, а сидений - дома богатых каталонцев. Площадь этой центральной композиции составляет 86х40 метров. План рыночной площади так и не был воплощен в жизнь. Архитектор создал на центральной площадке гигантскую изогнутую скамью, выполненную в форме змея, обитающего в морских пучинах. Эта скамья является очередным доказательством рационализма и практичности Гауди: отдыхать на ней необычайно комфортно. Этого архитектор смог добиться за счет изучения анатомии человеческого тела. Еще на мягкую гипсовую скамью садился абсолютно голый человек и, тем самым, давал возможность Гауди придавать ей нужную и «удобную» форму для отдыхающего.

Скамейка на площади парка

Работая над парком Гуэля, Гауди решил впервые в своей работе использовать рельеф местности для создания удивительных декораций. Он не сравнивал холмы, не убирал ни одной, даже самой маленькой, возвышенности. Отсюда в парке Гуэля можно встретить множество тоннелей, небольших лестниц, украшенных мозаикой. Во время проведения работ Эусеби Гуэль столкнулся с определенными экономическими трудностями. Финансировать строительство парка ему стало затруднительно. Как ни странно, именно этот «барьер» стал отправной точкой для нового стиля Антонио Гауди. Для декоративной отделки скульптур, строений, 86-ти дорических колонн, архитектор применяет битую керамическую плитку, осколки от бутылок, которые достаются ему практически бесплатно. Как известно, Гауди был другом Эусеби Гуэля, и даже в трудные времена не бросил работу над парком.

Было бы несправедливо не упомянуть, что активное участие в строительстве Парка Гуэля принимал Жузеп Мария Жужоль. Этот талантливый человек, вдохновленный гением Гауди, и создал поражающие воображения коллажи из отходов строительства, брака стеклодувной и керамической промышленности. Можно смело утверждать, что Антонио Гауди и Жузеп Мария Жужоль стали основоположниками сюрреализма и абстракционизма в архитектуре.

Фрагмент скамьи

Парк Гуэля - наши дни

Практически каждый турист, приезжающий в Барселону, не упускает случая совершить удивительную прогулку по парку Гуэля, которую можно смело сравнить с путешествием в сказку. Что может быть лучше прогулки по сети тропинок, плавно переходящих в широкие прогулочные аллеи, выполненные Антонио Гауди из гладкого камня, добытого в окрестностях Барселоны? Эти аллеи чем-то напоминают птичьи гнезда (!), которые словно выступают из окружающих холмов. В Парке Гуэля в настоящий момент произрастает огромное количество деревьев и причудливых кустарников. И это при том, что чуть более 100 лет назад это место напоминало выжженную солнцем пустыню. Решить задачу орошения почвы удалось лишь великому архитектору при помощи акведуков и цистерн, в которые собирается дождевая вода.

Так уж сложились обстоятельства, что наследники Эусеби Гуэля не смогли самостоятельно содержать парк, поэтому они решили продать его властям Барселоны. На одном из собраний мэрии Каталонской столицы было принято решение, сделать Парк Гуэля со всеми его достопримечательностями - городским парком, предназначенным для отдыха и посещений туристами.

Путешествуя по Каталонии, невозможно отказать себе в удовольствии посетить жемчужину Испании и Барселоны – парк Гауди, знаменитый на весь мир. Это великолепное сочетание жилых зон и природного ландшафта, созданного Антонио Гауди более ста лет назад, сегодня занимает площадь, равную 1718 квадратных метров!

История создания

До 1900 года южная часть Барселоны представляла собой малопривлекательную местность, но предприимчивого каталонца Эусеби Гуэля это не смутило. Он приобрел здесь участок и разделил его на 62 части с целью строительства и последующей продажи особняков в стиле английского градостроительства. В те времена города-сады считались пиком моды и престижа. Однако местность, где находится сегодня парк Гуэля, привлекла только двух покупателей, одним из которых стал Антонио Гауди. Гуэль не сдавался: обустроил «Лысую гору», ограждения, павильоны, дороги, колоннаду рынка и ладе построил три особняка, которые должны были заинтересовать барселонцев. К слову, они и сегодня радуют гостей парка Гуэля. А наследникам предпринимателя пришлось отказаться от своего проекта, продав парк городским властям. Вскоре после этого парк Гуэля в Барселоне, адрес которого известен каждому испанцу, был превращен в общественный городской парк.

Достопримечательности парка

Наиболее примечательным местом является центральный вход парка Гуэля, возле которого располагаются «пряничные домики», получившие такое название за невероятное сходство со сказочными домиками из произведений Шарля Перро. Их стены издалека напоминают песочное печенье, а оформление крыш и окон – сахарную глазурь. Пройдя по роскошной парадной лестнице, вы попадете в «Зал ста колонн». Именно здесь можно увидеть Саламандру из мозаики. Эта ящерица в парке Гуэля была любимой скульптурой Гауди. Из других скульптурных композиций внимания заслуживают медальон с головой змеи и каталонским флагом, а также скамья, расположенная на верхней террасе над «Залом ста колонн». Длина этой скамейки в парке Гуэля составляет 302 метра! Но знаменита она не только этим. Дело в том, что форма скамьи уникальна. Для удобства посетителей парка Гуэля в Барселоне во время создания этой скамейки Гауди усадил на еще не подсохшую глину одного из рабочих. Таким образом, форма сидений получилась очень удобной, так как повторяла изгиб спины. Над созданием знаменитых коллажей из битого стекла и керамики работал Жозеп Мариа Жужоль. Ученик Гауди. Этот шедевр до сих пор оставляет позади большинство современных произведений в стиле сюрреализма и абстракционизма.

Уникальная система скрытой ливневой канализации, обеспечивающая водоснабжение, тропинки и пешеходные дорожки, ведущие к прогулочным аллеям, напоминающим своей формой гнезда птиц, каменные галереи, зеленые насаждения – все это очаровывает гостей парка игрой перспективы.

График работы парка

Часы работы парка Гуэля, объявленного Художественным памятником Барселоны еще в 1962 году, меняются в зависимости от сезона. В течение летнего сезона (24 марта-19 октября) парк открыт для посещения с 08.00 до 21.30. В остальное время насладиться красотой парка можно с 08.30 до 18.00. В это же время работает и расположенный на территории парка Дом-музей А. Гауди (открыт в 1963 году).

С 25 октября 2013 года за посещение взимают плату. Цены на билеты в парк Гуэль в Барселоне зависят от возраста и способа приобретения. Если покупать онлайн, то детский обойдется в 4,90 евро, а взрослый – 7 евро. Стоимость билетов при покупке в кассах – 5,60 и 8 евро соответственно.

Добраться в парк Гуэля в Барселоне можно как на автобусах, такси, так и на метро (зеленая ветка L3, остановка Vallcarca или Lesseps). Для посещения Испании вам потребуется и .

Приветствую вас, друзья! У вас есть наиболее предпочитаемые для путешествий страны и города? Представьте себе, парк Гуэль в Барселоне очаровал меня еще до его посещения. И причиной тому стал известный фильм. Тот, который о Вики, Кристине и Барселоне. Помните? В фильме настолько живописно показаны достопримечательности города, что мое сердце встрепенулось: «хочу туда!». Хочу увидеть волшебный парк Гуэль с его пряничными домиками и мозаичной скамейкой!

Вот потому, когда подвернулась возможность очередной поездки в Европу, я, не сомневаясь, выбрала Барселону.

Из истории строительства парка Гуэль

Строительство парка началось в 1900 году. Вернее, подразумевали отнюдь не парк, а элитный поселок на склоне горы в районе с идеальной экологией. Гауди и Гуэль намеревались разделить запланированную территорию на равные треугольные участки для 60 предпринимателей и общественных деятелей, где те построили бы дома для своих семей. И поскольку речь шла об известных каталонских семьях, инфраструктуре поселка уделили чрезвычайно пристальное внимание.

Однако местная знать не заинтересовалась перспективой переселиться на окраины Барселоны, поэтому на всей территории появились только два дома. Один из них возвышается на самой макушке парка. Это дом семьи Триас.

Второй дом, розовый со шпилем, был построен как образец, на который бы ориентировались застройщики поселка. Автором этого проекта является Франсеск Беренгер, но, поскольку в доме жил Антонио Гауди все те годы, пока он занимался обустройством парка, здесь открыт музей архитектора и его многие называют . На фото, вдалеке от знаменитой мозаичной скамьи парка Гуэль, хорошо видна башенка дома-музея:

С двумя экстраординарными домиками посетители встречаются при входе на территорию парка. Домики выглядят словно пирожные, покрытые аппетитной глазурью. Такой эффект получился благодаря специальному способу отделки поверхностей битой керамикой.

Декоративный прием облицовки поверхности кусочками керамики, зачастую осколками битой посуды, очень любил Гауди. Техника называется . В парке Гуэль вы ее встретите повсюду: пряничные домики, скамейка, потолок Гипостильного зала, лестничные стены, популярный символ Барселоны — ящерица.

За вкусный внешний вид домики называют пряничными, но назначение у них вполне будничное. Они планировались как павильон для приема посетителей будущего поселка и дом привратника, и в наши дни выполняют общественную роль. Например, в доме привратника размещаются экспозиции городского музея истории.

Парадный вход парка Гуэль

Центральный вход начинается с маленькой площади, обрамленной выпуклыми стенами с многочисленными зубцами. Именно здесь посетители знакомятся с теми декоративными парковыми украшениями, которые неоднократно видели на брелоках и другой сувенирной продукции. Знаком вам такой медальон со змейкой? Вы увидите его в центре лестницы в полный размер.

Можно ли пройти равнодушно мимо фонтана-ящерицы? Как видите, мне не удалось…

Антонио Гауди спроектировал великолепную лестницу, ведущую в стилизованный открытый зал. Впоследствии зал назвали Гипостильным . В нем только одна стена, задняя, зато установлено 86 высоких массивных колонн, поддерживающих волнообразный потолок, украшенный медальонами из мозаики.

Когда находишься под сводами зала, складывается впечатление, что это храм или большая концертная площадка. Тем более что колонны ограничивают довольно широкое центральное пространство. Кто бы мог подумать, что этот открытый зал рассматривали как возможное место для рынка!

Потолок Гипостильного зала выполнен в так называемой технике каталонского свода . Каждый квадратный метр волнообразного потолка покрыт мозаикой:

Идея использовать в отделке парковых сооружений технику тренкадис принадлежит Гауди, но создавал декоративные проекты его ученик и соратник Жозеп Мария Жужоль. Он же является автором шедевра — красивой удобной неповторимой 100-метровой скамьи, над которой колдовали с 1910 по 1914 год.

Площадь Природы

Скамейка лентой обвивает площадь Природы над Гипостильным залом, а ее разноцветная спинка служит еще и балюстрадой этой верхней площади. С внешней стороны над колоннами скамейка выглядит как на этой фотографии:

Площадь Природы создавалась как театральная площадка. Больше такого ровного участка в парке нет, да и не было бы, если бы на данном участке не срезали гору. И если с одной стороны площадь обрамлена извилистой скамьей, то по верху противоположного полукруга площади сразу за пешеходной дорожкой в ряд идут виадуки.

А в пальмовых зарослях живут настоящие хозяева парка и площади Природы:

Система виадуков создана по всему парку. Горная гряда вокруг Барселоны могла помешать потокам свежего воздуха, поэтому Антонио Гауди нашел практическое решение для обеспечения воздухообмена. Виадуки выполняют полезные функции, прекрасно вписываются в парковый ландшафт и украшают территорию.

Представляете, друзья, с какой заботой проектировался поселок для богатых каталонцев. И вы думаете, он оказался востребованным? Нет! Поэтому в 1922 году мэрия Барселоны выкупила проект и в 1926 году открыла его как городской парк.

Местные жители и миллионы людей со всего мира едут в Барселону, чтобы посетить парк Гуэль. Пожалуй, о скамье из мозаики и пряничных домиках слышали все, кого интересует тема путешествий по Европе. А я уже знаю, что достопримечательности Барселоны наяву гораздо интересней, чем в любом фильме)) Ознакомьтесь с основными в статье , где я подробно изложила как добраться до парка Гуэль.

Ваш euro-проводник Татьяна

November 19th, 2015 , 02:56 pm

Многие туристы едут в Барселону, чтобы полюбоваться архитектурными шедеврами Антонио Гауди. Но вам совсем не обязательно лететь в каталонскую столицу. Все его наследие...
Личность Антонио Гауди загадочна и таинственна. Второй человек, который, по моему мнению, обладает схожей аурой - даже не реальный человек, а персонаж романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда Великий Гетсби. И с какой легкостью герой романа очаровывал свою публику зваными вечерами, с такой же легкостью работы Гауди захватывают наше сердцу, душу и память.
В чем же его гениальность?
Возможно, ответ лежит на поверхности. Он вокруг нас. Гауди обожествлял природу и черпал из нее вдохновение. Он первым решил перенеси законы природы на архитектуру.
.

Его церковные шпили завершаются снопами злаков и початками кукурузы, арки окон увенчиваются корзинами с фруктами, а с фасадов свисают гроздья винограда; водосточные трубы извиваются в форме змей и рептилий; дымоходы закручиваются улитками, а заборные решетки выкованы в виде пальмовых листьев.
Все гениальное - просто!

За свою жизнь Антонио Гауди создал более 20 архитектурных шедевров, 10 из которых размещены непосредственно в Барселоне.

Приглашаю вас совершить увлекательную прогулку по улицам Барселоны и познакомиться с шедеврами архитектуры Гауди, аналогов которых нет и по сей день.

А остановиться в Барселоне вы можете в этих отелях:

1. Дом Висенс (Casa Vicens)

Дом Висенс стал первой значительной работой Гауди. Он строился в период между 1883 и 1888 годами по заказу владельца завода керамической плитки Мануэла Висенса Мунтанера.

Впервые осматривая место будущей стройки, Гауди обнаружил гигантскую цветущую пальму, окруженную ковром из желтых цветов - бархатцев. Все эти мотивы Гауди впоследствии включил в дизайн дома: пальмовые листья нашли свое место на заборной решетке, а бархатцы стали узором керамической плитки.

Гауди разработал дизайн всего здания, начиная со скрупулезной отделки внешнего оформления, и заканчивая декоративными решениями внутренних помещений, вплоть до росписи стен и витражей.

Поскольку дом является частным владением, он закрыт для посещения. Однако один день в году, 22 мая, владельцы дома открывают его двери для гостей.

2. Павильоны усадьбы Гуэль (Pavellons Güell)

Именно на этом проекте встретились два великих человека, которые на много лет вперед определили образ Барселоны: архитектор Антонио Гауди и граф Эусеби Гуэль. По заказу Гуэля, Антонио должен был провести реконструкцию летней загородной резиденции мецената: переделать парк и возвести ворота с оградой, построить новые павильоны и спроектировать конюшни с крытым манежем. А чтобы показать единый замысел всего проекта, архитектор выполнил все постройки в едином стиле, используя одинаковый строительный материал и узор, напоминающий чешую дракона.

Именно при постройке павильонов Гуэль Гауди впервые использовал технику тренкадис - облицовку поверхности кусочками керамики или стекла неправильной формы. Позднее мы с вами встретим эту технологию в оформлении скамей в Парке Гуэля и многих других работах архитектора.

К сожалению, на сегодняшний день от постройки уцелела только въездная группа с воротами, украшенными драконом. По замыслу Гауди, дракон охранял сад с золотыми яблоками, дарующими вечную молодость и бессмертие.

При открытии ворот голова и лапы дракона двигались, пугая и удивляя гостей и прохожих. Сегодня вы без страха можете подойти к Дракону - он останется недвижим и свободно пропустит вас на территорию усадьбы.

3. Дворец Гуэля (Palau Güell)

Следующий масштабный проект, созданный Антонио Гауди для Гуэля - это жилой дом, а точнее - дворец. Этот великолепный венецианский «палаццо» втиснут в небольшое пространство 22 на 18 метров.

Целиком оценить внешний вид всего Дворца Гуэля нельзя ни с одной точки, т.к. улица Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла очень густо застроена. Чтобы удивить зрителей, находящихся на большом расстоянии от здания, Гауди сконструировал необычные башни-дымоходы.

Гауди считал, что один единственный архитектурный элемент не может быть достойным украшением крыши. Поэтому в замке крыша спроектирована по «сценографическому» принципу. Каждый дымоход выполнен в виде причудливой башенки, превращая крышу в волшебный сад. Этот свой любимый прием Гауди использует во многих своих будущих проектах.

На входе, между двух кованных ворот дворца, Гауди поместил герб Каталонии, а на самих воротах выгравировал инициалы Эузеби Гуэля - «Е» и «G».

4. Колледж ордена Святой Терезы (Collegi de las Teresianes)

«Collegi de las Teresianes» — школа при монастыре Святой Терезы — также стала одним из архитектурных шедевров Антонио Гауди. Здание колледжа было построено между 1888 и 1890-м годами по заказу Энрика д’Уссо - священника, основавшего орден терезианок.

Изначально разработка плана была доверена архитектору Хуану Б. Понсому. Он работал над проектом целый год, и даже успел возвести здание до второго этажа, когда строительство перепоручили Гауди. Юному гениальному архитектору удалось внести значительные изменения в начальный проект и закончить строительство меньше, чем за год.

Для Гауди это был необычный проект. Во-первых, ему приходилось работать в условиях ограниченного бюджета, поэтому при строительстве использовался обычный кирпич и имитация камня. А во-вторых, его фантазию заключили «в рамки». Все свои архитектурные и декоративные идеи Антонио сперва согласовывал со священником, и только после этого мог воплощать их в жизнь. Не удивительно, что большая часть из задуманного была отвергнута.

Архитектор все-таки украсил школу, насколько это было возможно. Для этого он использовал многочисленные аккуратные арки и декоративные элементы на зубцах здания, которые похожи на профессорские шапочки.

5. Дом Кальвет (Casa Calvet)
Еще один шедевр архитектора Антонио Гауди в Барселоне с первого взгляда кажется обычным и непримечательным, но стоит приглядеться поближе…

Дом Кальвет Гауди построил по заказу вдовы покойного промышленника Пере Кальвета, в соответствии со всеми критериями «доходного» дома. На первом этаже здесь размещались магазины, на втором этаже жила сама хозяйка, а остальные уровни были отданы квартиросъемщикам.

Парадокс, но самое «обычное» творение Антонио Гауди сразу после постройки, в 1900 году, было признано лучшим зданием Барселоны. Для многих это стало сюрпризом, так как к этому времени Антонио завершил несколько проектов, выглядящих более изысканно и утонченно. Однако властям столицы Каталонии именно это творение показалось наиболее достойным.

В оформлении фасада Гауди продумывал каждую мелочь. Так, форму дверного глазка архитектору подсказали медовые соты. При его создании гений несколько раз погружал пальцы в глиняную массу, а затем заливал полученную форму металлом.

А молотки на парадных дверях ударяют по изображению клопа. Возможно, согласно древнему каталонскому обычаю, убийство этого насекомого приносило удачу и достаток в дом. А может быть Антонио Гауди просто не любил вредителей.

Сегодня дом Кальвет все так же используется по назначению: подвал отведен под склады, первый этаж занимает офис, а на остальных этажах размещены жилые квартиры.

6. Дом Фигерас на улице Бельэсгуард, Барселона (Casa Figueras)

В начале XV века король Марти Гуманный построил на склоне горы Тибидабо великолепный дворец, который назвал Бельесгуард - в переводе с каталонского «прекрасный вид». Через пять столетий, в 1900 году, на этом же месте возник совершенно другой, более скромный дворец в неоготическом стиле руки архитектора Антонио Гауди. Впоследствии он получил имя Дом Фигерас.

Дом получился в довольно причудливом стиле. Строение словно устремлено ввысь, хотя само по себе сооружение далеко не высокое. Подобный эффект Гауди достиг использованием в конструкции острого шпиля, а также намеренного завышения каждой части дома. Высота подвала составила 3 метра, первого этажа - 5 метров, бельэтажа - 6 метров. Общая высота дома достигает 33 метров и выглядит он полностью завершённым в вертикальном направлении.

Средневековую дорогу в ходе строительных работ Гауди несколько сместил и поставил ее на своды с наклонными колоннами. Этот прием он использует и в парке Гуэль.

До 2013 года дом Фигерас был закрыт для посещения, но так как владельцам были необходимы средства для реконструкции, они приняли решение открыть его для туристов.

Не спеша, мы приближаемся к самому интересному. Это известные и популярные достопримечательности Барселоны рук Антонио Гауди, и первая из них - парк Гуэля.

7. Парк Гуэля. Город-сад (Parc Güell)

Наверное, каждый из нас хоть раз видел пряничные домики Гауди - один из символов столицы Каталонии, который встречается на открытках, магнитиках и другой сувенирной продукции. Найти их мы с вами можем на входе в парк Гуэля, или иногда его называют «парк Гауди».

Когда-то давно этот популярный парк в Барселоне начинал свое развитие в качестве коммерческого проекта. После поездки в Англию Гуэль был впечатлён парковыми зонами и загорелся мыслью создать что-то подобное в Барселоне. Для этого он приобрел большой участок на холме и попросил Антонио Гауди заняться проектом. Согласно идее Гуэля, парк должен был стать жилым поселком для каталонской элиты. Но жители города не поддержали его старания. В итоге из жилых домов были построены только 3 выставочных экземпляра, в которых поселились сами авторы проекта - Гуэль и Гауди, а также их друг адвокат. Позднее городской совет Барселоны выкупил недвижимость у наследников мецената и преобразовал его в городской парк, а в двух домах открыл муниципальную школу и музей. Дом адвоката и по сей день принадлежит его семье.

Архитектор прекрасно справился со своей работой. Он спроектировал все необходимые коммуникационные системы, распланировал улицы и площади, построил виадуки, валы, входные павильоны и лестницу, которая ведет к залу «100 колонн». На крыше зала расположилась большая площадь, окруженная по периметру яркой изогнутой скамьей.

8. Дом Бальо (Casa Batlló)

«Дом из костей», «дом-дракон», «зевающий дом» - все это названия, под которыми известен дом Бальо в Барселоне.
Эта достопримечательность находится в самом центре Барселоны, и вы при всем желании не сможет пройти мимо, не заметив ее. Горбатая крыша, похожая на хребет дракона, мозаичный фасад, меняющий свой цвет в зависимости от освещения, балконы, напоминающие мордашки глазастых мух или черепа - все это производит неизгладимое впечатление.

Заказ на реконструкцию дома Антонио Гауди получил от текстильного магната, который планировал полностью снести старую постройку. Сохранив исходную структуру дома, архитектор спроектировал два новых фасада. Главный выходит на проспект Passeig de Gracia, задний — внутрь квартала.

Для улучшения освещения и вентиляции здания Гауди объединил световые шахты в единый внутренний двор. Здесь архитектор создал особую игру светотени: для достижения равномерного освещения Гауди постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего.

Часть фасада покрывает мозаика из ломаной керамической плитки, которая начинается золотистыми оттенками, продолжается оранжевыми и завершается зелено-голубыми.

9. Дом Мила - Педрера (Casa Milà)

Дом Мила - это последний светский проект Антонио Гауди. После его возведения архитектор всецело посвятил себя главному шедевру своей жизни - собору Саграда-Фамилия.
Первоначально барселонцы не приняли новое творение Гауди. За свой неровный и тяжеловесный вид дом Мила получил прозвище «Педрера», что значит «каменоломня». Строителей и хозяев дома даже несколько раз штрафовали за несоблюдение общепринятых норм. Но скоро страсти улеглись, к дому очень быстро привыкли и стали относиться к нему, как к очередному творению гения.

При строительстве Педреры Антонио Гауди использовал технологии, надолго опередившие свое время. Вместо классических опорных и несущих стен он использовался стальной каркас неправильной формы, укрепленный арками и колоннами. Благодаря этому удалось придать фасаду дома необычную плавающую форму, а планировки квартир по желанию владельца дома могли меняться в любое время. Эта технология очень популярна и среди современных строителей, которые используют ее при возведении монолитно-каркасных домов. А ведь прошло уже больше века!

Но в полной мере талант архитектора раскрылся на крыше дома Мила. Здесь Гауди создал особый, сказочный мир, украшая дымоходы и шахты лифтов необычными скульптурами.

Не смотря на свою культурную ценность, дом Мила и сегодня является жилым. Для осмотра открыты только выставочный зал с работами Антонио Гауди, квартира, отражающая быт того времени, и крыша здания.

10. Собор Святого Семейства (Temple Expiatori de la Sagrada Família)

Саграда Фамилия - главный шедевр Антонио Гауди, проект всей его жизни, которому он посвятил 43 года. Строительство собора началось в 1882 году под руководством архитектора Франческо дель Вияра. Но уже через год на его место был назначен молодой Гауди. Согласно его задумке, высота собора должна быть ниже самой высокой горы Барселоны всего на один метр - 170 метров. Этим архитектор хотел показать, что созданное руками человека не может быть выше того, что создал Бог.

Искупительный храм Святого Семейства, как и многие другие творения Гауди, выдержан в духе философии единения с природой. Здание должны венчать 18 башен - это символ апостолов, евангелистов и Иисуса Христа.

Фасады собора уже сегодня украшены скульптурами с изображением не только библейских персонажей, но и животных, винограда и различных символов, отражающих факты из жизни святых.

Примечательно, что фигуры животных создавались самим Гауди. Своих «моделей» он погружал в сон, и создавал их точные скульптуры.

Внутреннее убранство собора также продумано до мелочей. Гауди предполагал, что изнутри собор будет напоминать лес, с виднеющимися сквозь ветви деревьев звездами. Как отражение этой идеи в соборе появились многогранные колонны, поддерживающие высокие своды храма.

Ближе к сводам колонны меняют свою форму и разветвляются подобно деревьям. Звездами в этом грандиозном проекте стали оконные проемы, располагающиеся на разной высоте.

Смерть Антонио Гауди была такой же необыкновенной, как и его вся его жизнь, как и его творчество. 7 июня 1926 года, в возрасте 73 лет, его сбил трамвай. Архитектор потерял сознание, но извозчики не торопились отвезти его в больницу: при нем не было ни денег, ни документов, и выглядел он крайне неопрятно. В итоге он оказался в больнице для нищих.
Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен в своем любимом месте - в Искупительном храме Святого Семейства.