Какое масло запретил петр 1. Странные указы Петра I, о которых мало кто знает

20 октября 1714 года вышел указ Петра I, запрещавший строительство каменных зданий по всей стране, кроме Санкт-Петербурга. Мы вспомнили, что еще запрещал великий царь-реформатор и как это отразилось на облике страны.

Запрет на каменное строительство действовал вплоть до 1741 года. Это была не блажь, а страстное желание сделать Петербург настоящим европейским городом. Катастрофически не хватало опытных каменщиков, что и породило гениальный план запретить этим мастерам работать где бы то ни было, кроме Петербурга.

Но помимо мастеров нужен был еще и камень, а кирпичных заводов по всей стране было раз и обчелся. Поэтому ушлые строители догадались строить деревянные дома, наносить на стены тонкий слой глины, штукатурить ее и рисовать кирпичи. При быстрой езде отличить подделку было почти невозможно, так что царь был доволен темпами строительства.

УКАЗ № 2

Указ «О неделании дубовых гробов» строго предписывал, чтобы «нигде, никого в дубовых гробах не погребали». Гробы-колоды в те времена долбили из целого дуба. Петр сначала обложил долбленные гробы большой пошлиной, а потом и совсем запретил их изготовление.

Вот что писал по этому поводу известный дореволюционный историк Н. И. Костомаров:

«Во всем государстве приказано переписать дубовые гробы, отобрать их у гробовщиков, свезти в монастыри и к поповским старостам и продавать вчетверо против покупной цены». Рубить запрещалось не только дубы, но и корабельные сосновые леса. Это способствовало развитию лесопильных заводов и строительству одного из мощнейших флотов в мире.

УКАЗ № 3

Петр I «отменил» 5508 лет, изменив традицию летоисчисления: вместо счета лет «от сотворения Адама» в России стали считать годы «от Рождества Христова».

Страна стала ближе к Европе: начал применяться юлианский календарь, а Новый год праздноваться 1 января. Чтобы дополнительно ускорить поворот к Европе, Петр также запретил пользоваться старыми цифрами — буквами славянской азбуки с титлами — и ввел вместо них современные арабские цифры. Начертание букв упростилось, светским книгам теперь полагался собственный шрифт — гражданский, что способствовало развитию книгопечатания и росту популярности чтения.

УКАЗ №4

Прибавилось свободы и молодым людям, желающим вступить в брак. Целых три указа запретили насильственную выдачу девушки замуж. Зато стало обязательным разделить во времени обручение и венчание, чтобы жених и невеста «могли распознать друг друга». И хотя помещики ещё долго чинили произвол над крепостными, женя и выдавая замуж их по своему усмотрению, это было сугубо незаконно, и если такие случаи всё же доходили до «всевидящего ока» власти, могла последовать кара.


СТАНИСЛАВ ХЛЕБОВСКИЙ — Ассамблея при Петре I.
«Если невеста за жениха замуж идти не похочет, в том быть свободе»

Петр I был одним из первых, если можно так выразиться, феминистов в истории России и ярым поборником прав женщин. Не только чисто общественных, но и политических, ведь XVIII век – это не только эпоха Петра, но и век императриц. Но ни одно из преобразований в культурной, общественной сфере не далось Петру так тяжело, как борьба за права женщин.

Отношение к слабому полу в Древней Руси и Московском царстве было отягощено монголо-татарским влиянием и дыханием ислама с Ближнего Востока и Средней Азии, с которыми до Петра у России было гораздо больше контактов, чем с европейскими странами.

Тем не менее, женщина после правления Петра навсегда покинула терем и стала участвовать в празднествах и торжествах, на которые до этого допускались только мужчины.

В деревнях целым рядом указов Петра была запрещена древняя практика «слепых венчаний», когда жених и невеста первый раз видели другу друга уже непосредственно перед алтарем. Удивительно, но греховодник Петр, который сам не скрывал своей слабости, был за брак по любви, а не по расчету.

УКАЗ №5

Любители русской старины называют одним из самых страшных деяний Петра указ, запрещающий выращивать амарант и употреблять амарантный хлеб, который раньше был основной пищей русского человека.

Судя по этимологии, амрита — это нектар бессмертия, Инки и ацтеки считали амарант священным, поэтому «растение дьявола» активно уничтожали испанские завоеватели в Южной Америке — и вот ещё Петр в родной стране. По преданиям, старцы на Руси жили очень долго — упоминается даже цифра 300 лет. Те, кто верит в эти сообщения, обвиняют Петра в том, что он своим запретом уничтожил долгожительство россиян.


Слово АМАРАНТ. Мара – это богиня смерти (у древних русов славян и ариев) , а приставка «А» означает в языке отрицание – например моральный-аморальный итд, лингвисты в курсе.

Так вот получается что АМАРАНТ буквально означает отрицающий смерть, или вернее дарующий безсмертие!!! Слово АМРИТА – буквально получаем то же самое – мрита – это смерть, приставка «а» – отрицание.

Кроме замечательных кулинарных свойств, которыми обладает Амарантовое масло, оно содержит целый ряд уникальных веществ, микроэлементов и витаминов, пользу которых для организма трудно переоценить.
Целебные свойства амаранта известны с глубокой древности. Амарантовое масло – известный источник Сквалена.

Сквален – вещество, осуществляющее захват кислорода и насыщение им тканей и органов нашего организма. Сквален является мощным противоопухолевым средством, препятствующим разрушительному раковому воздействию на клетку свободных радикалов. Кроме того, Сквален легко проникает через кожу внутрь организма, воздействует на весь организм и является мощным иммуностимулятором.

Уникальный химический состав амаранта определил безграничность его применения в качестве лечебного средства. Древние славяне и арии использовали амарант для вскармливании новорожденных детей, зерна амаранта воины брали с собой в тяжелые походы в качестве источника силы и здоровья. Являясь настоящей аптекой, амарант использовался для лечения в древней Тартарии (стране ариев). В настоящее время амарант с успехом применяется в разных странах при лечении воспалительных процессов мочеполовой системы у женщин и мужчин, геморрое, анемии, авитаминозах, упадке сил, диабете, ожирении, неврозах, различных кожных заболеваниях и ожогах, стоматите, пародонтите, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, атеросклероза. Препараты, содержащие масло амаранта, снижают количество холестерина в крови, защищают организм от последствий радиоактивного облучения, способствуют рассасыванию злокачественных опухолей, благодаря сквалену – уникальному веществу, входящему в его состав.

Впервые сквален был обнаружен в 1906 году. Доктор Митцумаро Цуджимото из Японии выделил из печени глубоководной акулы экстракт, который позже был идентифицирован как сквален (от лат. squalus – акула). С биохимической и физиологической точек зрения сквален – биологическое соединение, природный ненасыщенный углеводород. В 1931 году профессор Цюрихского университета (Швейцария), лауреат Нобелевской премии доктор Клаур доказал, что данному соединению не хватает 12-и атомов водорода для достижения стабильного состояния, поэтому данный ненасыщенный углеводород захватывает эти атомы из любого доступного ему источника. А поскольку в организме наиболее распространенным источником кислорода является вода, то сквален с легкостью вступает с нею в реакцию, высвобождая кислород и насыщая им органы и ткани.

Глубоководным акулам сквален необходим, чтобы выжить в условиях жесточайшей гипоксии (низкое содержание кислорода) при плавании на больших глубинах. А людям сквален необходим в качестве антиканцерогенного, антимикробного и фунгицидного средства, так как давно доказано, что именно дефицит кислорода и окислительные повреждения клеток являются главными причинами старения организма, а также возникновения и развития опухолей. Поступая в организм человека, сквален омолаживает клетки, а также сдерживает рост и распространение злокачественных образований. Кроме этого, сквален способен повышать силы иммунной системы организма в несколько раз, обеспечивая тем самым его устойчивость к различным заболеваниям.

До недавних пор сквален добывали исключительно из печени глубоководной акулы, что делало его одним из самых высокодефицитных и дорогостоящих продуктов. Но проблема была не только в его дороговизне, а еще и в том, что в печени акулы сквалена не так уж много – всего 1-1,5%.

Уникальные противоопухолевые свойства сквалена и столь большие сложности его получения заставили ученых активизировать поиски по обнаружению альтернативных источников этого вещества. Современные исследования обнаружили присутствие сквалена в малых дозах в оливковом масле, в масле из зародышей пшеницы, в рисовых отрубях, в дрожжах. Но в процессе тех же исследований выяснилось, что наиболее высокое содержание сквалена в масле из зерен амаранта. Оказалось, что амарантовое масло содержит 8-10% сквалена! Это больше в несколько раз, чем в печени глубоководной акулы!.

В ходе биохимических исследований сквалена было обнаружено множество других его интересных свойств. Так, оказалось, что сквален является производным витамина А и при синтезе холестерина превращается в его биохимический аналог 7-дегидрохолестерин, который при солнечном свете становится витамином Д, обеспечивая тем самым радиопротекторные свойства. Помимо этого, витамин А значительно лучше всасывается, когда он растворен в сквалене.

Затем сквален обнаружился в сальных железах человека и вызвал целую революцию в косметологии. Ведь являясь естественным компонентом человеческой кожи (до 12-14%), он способен легко всасываться и проникать внутрь организма, ускоряя при этом проникновение растворенных в косметическом средстве веществ. Кроме этого оказалось, что сквален в составе амарантового масла, обладает уникальными ранозаживляющими свойствами, легко справляется с большинством кожных заболеваний, включая экземы, псориазы, трофические язвы и ожоги. Если смазать амарантовым маслом участок кожи, под которым находится опухоль, дозу облучения можно заметно увеличить без риска получить радиационный ожог. Употребление амарантового масла до и после радиационной терапии заметно ускоряет восстановление организма пациентов, так как попадая внутрь организма, сквален активизирует еще и регенеративные процессы тканей внутренних органов.

Целебные свойства амаранта известны с глубокой древности. В древней славянской медицине амарант использовался как средство против старения. Его знали и древние народы Центральной Америки – инки и ацтеки. У древних этруссков и эллинов он был символом бессмертия. Действительно, соцветия амаранта никогда не увядают.

Название амаранта у старинных крестьян майя, ацтеков и американских индейцев – Ки-ак, Бледо, Хуатли. Индийское название амаранта – рамадана (дарованный Богом). Амарант есть наглядным подтверждением истины: новое – это давно забытое старое. Растение, которое восемь тысячелетий тому кормило население американского континента, сегодня становится перед нами в виде незнакомца. К нам дошли некоторые факты об экономическом значении амаранта для последней империи ацтеков, которой правил Монтесума в начале 16 века нашей эры. Император получал в виде налога 9 тысяч тонн амаранта. Амарант стал неотъемлимой частью многих ритуальных акций, в которых использовали краску изготовленную из него. Очевидно это стало причиной того, что инквизиция объявила растение чертовским зельем, в результате испанские конкистадоры буквально выжигали посевы хуатли, уничтожали семена, наказывали смертью непослушных. В результате чего амарант исчез в Центральной Америке.

Европейская цивилизация топтала чужую, неизвестную ей культуру, часто значительно более высокую по интеллекту. Никакие страхи перед завоевателями не могли заставить индейские племена отказаться от выращивания хуатли. В особенности в тяжело доступных горных селениях. И дело даже не в язычных ритуалах. Хлебцы из маиса (кукурузы) подавляли голод, но вызвали кишечные воспаления и боль. Добавка в тесто хуатли лишала крестьян страданий.
Неудивительно, что Мексика, США, страны Центральной и Южной Америки стали культивировать у себя амарант на значительных площадях.

Продовольственная комиссия при ООН за пищевые и целебные свойства признала амарант культурой XXI века.

Честно говоря я лично хорошо знаю это растение, но всегда думала что оно декоративное… Вот так сюрприз!!! Амарант, да ещё и прямо на моей клумбе!!!

Хорошо и вкусно делать хлеб и добавлять в супы, особенно в грибной - пальчики оближешь, насыщаешся с маленькой тарелочки так как он сытный очень, но при этом не поправляешся с него, а наоборот появляется чувство легкости в организме.

Но это культурное растение, завезенное из Америки случайно с семенами других растений еще в 30-х годах нашего столетия. Семена амаранта мелкие, как мак, а высота растения свыше 2 м. А если он растет одиноко, то одно растение занимает площадь почти 1 м. Разве же это не чудо, что из мелкого зернышка за 3,5 месяца вырастает такой роскошный, с гирляндой драгоценных семян, красноватый или золотистый гигант! Урожайность амаранта фантастическая - на плодородных землях - до 2 тыс.ц высококачественной зеленой массы и до 50 ц семян с гектара.

Амарант засухо- и морозостойкий при наличии высокого агрофона не требует подкормки, а животные поедают его полностью. Он - рекордсмен по содержанию белка. Недаром зелень амаранта приравнивают к самым калорийным продуктам моря - мясу кальмаров, т.к., кроме белка, самой ценной для человеческого организма аминокислоты - лизина в нем в 2,5 раза больше, чем в пшенице, ив 3,5 раза больше, чем в кукурузе и в других высоколизиновых злаках.

Амарант - замечательный корм для домашних животных и птицы. Если скармливать его зеленую массу (до 25 % от других кормов), поросята растут в 2,5, а кролики, нутрии и цыплята - в 2-3 раза быстрее, у коров и коз значительно повышаются надои и жирность молока. Зеленую массу амаранта скармливают свиньям с небольшим количеством дерти, и животные быстро растут, набирая за4 месяца до 60 кг живой массы.

Большое количество витамина С и каротина делает корм из амаранта особенно ценным и хорошо сказывается на животных и птицах, благодаря чему они не болеют.

Амарант хорошо силосуется, но лучше это делать в смеси с кукурузой, сорго. Поскольку в зеленой массе кукурузы много сахаров, а в зеленой массе амаранта много протеина, силос из них значительно питательней, чем из самого амаранта.

Но амарант - это еще и замечательный продукт. Его используют в первых и вторых блюдах, засушивают, солят и квасят как капусту, маринуют на зиму, готовят прохладительные напитки, которые стоят дороже пепси и кока-колы.

Амарантовое масло имеет самую высокую цену среди растительных масел и животных жиров, по всем показателям превосходит облепиховое масло в 2 раза и применяется во время комплексного лечения лучевой болезни, а проросшие семена по своему составу подобны материнскому молоку.

Ученые установили, что амарант имеет и эффективные лечебные свойства. Ученые объясняют это тем, что семенам амаранта присущи особенно сильные биополя, которые и обуславливают его чудодейственные лечебные свойства. Или такой факт. Рахитные цыплята после двухдневного кормления амарантовыми остаками из семян (полова) сразу же выздоравливали. И еще. У всех владельцев кроликов по соседству был падеж зверьков - и взрослых, и молодняка. А у тех, кто использовал как корм амарант, ни одного.

Амарант - особенно эффективен для успешного ведение пчеловодства.

Кладовая белка, культура сегодняшнего и будущего - так биологи мира называют это растение. Эксперты Продовольственной комиссии ООН признали его культурой, которая поможет обеспечить возрастающее население нашей планеты высококачественным белком.

Посев амаранта на зеленую массу целесообразно проводить с междурядьями 45 см, потом прореживая посевы после того, как они достигнут высоты 20- 25 см, оставляют по 10-12растений на погонном метре. Если на семена - то с междурядьями 70 см, оставляя 4-5растений на погонном метре. Сроки высева такие же, как и для кукурузы, когда почва прогреется до 8-10 гр. C тепла.

После появления всходов главная забота - не дать сорнякам заглушить их. Уход нужен три недели, потом амарант сам угнетает всех своих «противников». Корни у него сильные и могут проникать к почвенным водам, забирая оттуда не только влагу, но и необходимые минеральные элементы, то способствует образованию огромной биомассы. Таким образом, амарант может играть роль мелиоранта и давать ценный корм с высококачественным белком.

Для регионов с рискованным земледелием он очень перспективен, т.к. в условиях засухи способен давать постоянные урожаи, а в оптимальных условиях - высокие урожаи биомассы и зерна.Собирая амарант с лечебной целью, надо иметь в виду, что на зелень его можно использовать уже тогда, когда растения достигнут высоты 25-30 см; листья можно собирать с нижних ярусов растений на протяжении всего лета до поздней осени, пока он еще растет, потреблять в пищу, заготавливать на зиму и для изготовления целебных препаратов

Зерно надо собирать тогда, когда верхние листья становятся кремового цвета, а семена имеют признак легкого осыпания. Засушивать зелень надо под навесом, на сквозняках, без доступа солнечных лучей.

Хранить амарант следует в сухом, темном и хорошо проветриваемом месте, лучше подвешенным в полотняных или бумажных мешочках.

В одном из дневников появилась тема про реформы Петра I, про то, что он среди прочего запретил выращивать амарант и употреблять амарантный хлеб, являвшийся ранее основной пищей русского человека, чем уничтожил долгожительство на Земле, которое оставалось тогда ещё в России; (по преданиям старцы жили очень долго упоминается даже цифра 300 лет..)

Амрита – напиток богов, нектар бессмертия, также трава из которой его делали.

В наше время амарант успешно применяется разными странами для лечения геморроя, воспалений мочеполовой системы у мужчин женщин, анемии, упадке сил, ожирении, диабете, неврозах, пародонтите, стоматите, разнообразных заболеваний кожи, ожогах, атеросклероза, язвенной болезни.

Лекарственные препараты, в своём составе имеющие масло амаранта, помогаю снижать холестерин в крови, защищают от радиоактивного облучения, рассасывают злокачественные опухоли, потому в состав амаранта входит уникальное вещество сквален.

Исследования выяснили, что амарантовое масло имеет больше сквалена в зёрнах (8-10% вещества), это больше, чем содержит печень глубоководной акулы!
Амарантовое масло обладает ранозаживляющим свойством, легко излечивает такие кожные заболевания, как псориаз, экзему, ожоги и трофические язвы.

Можно увеличить дозу облучения без риска получения радиационного ожога, если участок кожи, находящийся над опухолью, смазать маслом амаранта. Сквален заметно активизирует регенеративные процессы в тканях внутренних органов, поэтому употребление масла амаранта внутрь до и после терапии радиацией ускоряет выздоровление пациентов.

Подводя итог зарубежного и отечественного опыта применения масла амаранта, можно утверждать, что оно является мощным средством для лечения, оздоровления и профилактики различных заболеваний. Воздействуя на весь организм, амарантовое масло нормализует обмен веществ, восстанавливает защитные силы организма, что ведёт к длительным положительным результатам.

Листья амаранта содержат много витамина С, каротина, дубильных веществ, флавоноиды, соли кальция, калия, цинка, марганца.
Семена и листья растения применяют для лечения панкреатита, гастрита, сахарного диабета, при опухолях, заболеваниях почек и печени.

При Петре были введены некоторые ограничения для женитьбы, причем они коснулись практически всех сословий. Запрещено было вступать в брак неграмотным дворянам, а военные и гражданские чиновники не могли вступать в брак без согласия начальства.

Не хочу учиться - хочу жениться

20 января 1714 Петром был издан указ, запрещающий дворянам мужского пола вступать в брак, не постигнув основ знаний, необходимых для службы. По распоряжению императора юные дворяне отправлялись на обучение за границу за счёт государства. В России, на тот момент, катастрофически не хватало образованных кадров – управленцев, военных, государственных деятелей.

В 1722 году, Пётр издает ещё один указ, не позволяющий дворянским недорослям жениться до получения образования и до получения государственной службы, а про нарушивших указ сообщалось в Сенат. Документ был направлен против дворянских семей, которые не желали отдавать своих наследников на государственную службу.

В документе подход императора обосновывается, тем что нельзя женить людей, негодных «ни в какую науку и службу», наследники таких родителей вряд ли будут полезны для государства. Также в указе запрещается женить психически больных и умалишённых. Отстранялись от государственной службы и управления имениями люди, не имеющие способностей к административной деятельности.

Девушки - потом

Коснулись реформы брака и военного сословия. Регламент об управлении Адмиралтейства и флота от 1722 года запрещал гардемаринам жениться без указа вышестоящего начальства. Если офицер все же женился, то его наказывали 3 годами каторги. Также существовало возрастное ограничение: в Адмиралтейской коллегии запрещалось жениться раньше 25 лет. Проверялись также документы и свидетельства о рождении, чтобы избежать их фальсификации.

Император полагал, что офицер флота, на обучение которого расходовались большие средства, выделенные государством, сперва должен сформироваться как личность, быть хорошим специалистом и послужить Родине как военный, чтобы принести пользу стране. Брак и личные интересы военный должен ставить на второе место.

Также военное законодательство при Петре снизило ответственность отца, в случае зачатия незаконнорожденного ребёнка. В петровском воинском уставе, говорилось, что неженатый мужчина должен вступить в брак с беременной или родившей женщиной, если ранее он ей супружество обещал. Если нет – то служивого человека нельзя было принудить к женитьбе. В таком случае, «провинившийся» оплачивал штраф в пользу государства.

Жениться по любви

Император Пётр был противником браков по принуждению, поэтому издал указ 22 апреля 1722 года, где обязал Сенат и Синод запретить практику договорных и принудительных браков. В первую очередь, это коснулось дворянских семей, где родители и опекуны молодых вынуждали их вступать в брак. Это также коснулось крестьянства России, до этого помещики женили своих крепостных крестьян, без каких-либо ограничений со стороны государства.

Этот законодательный акт оспаривался в Сенате и не одобрялся элитой. Недовольство вызывал пункт, касающийся зависимых крестьян. Пётр Великий не принял во внимание мнение сенаторов и 5 января 1724 года подписал Указ, содержавший все ранее подготовленные пункты.

Естественно, чтобы преобразовать правила вступления в брак, Петру было необходимо вмешаться в церковные дела. Семейное право полностью находилось в юрисдикции Церкви. Первое преобразование императора – изменение характера процедуры обручения. Церковь превратила этот обряд в обязательное священнодейство.

Обручение до реформы выполняло функцию нерасторжимого договора между семьями жениха и невесты. Его проводили родные или опекуны, часто обручали совсем маленьких детей. В 1702 Пётр запретил выплачивать неустойку за несостоявшийся брак, это лишило обручение имущественного аспекта и упростило жизнь молодым людям.

Изменился и срок обручения – при Петре оно могло состояться не ранее чем за 6 недель до свадьбы. Разрешалось расторжение помолвки, если жених и невеста не видели друг друга раньше, а при встрече друг другу не приглянулись. До реформы, были распространены подмены на смотринах, то есть родственники заменяли некрасивую или больную девушку на её красивую служанку или сестру.

Возраст для женитьбы был прописан в указе о единонаследии 1722 года. Жениться запрещалось до 20 лет, девушки могли выйти замуж только после 17. Самым важным, было согласие на женитьбу молодых, а также их родителей или опекунов.

В указе 1924 года говорится, что родителям запрещено принуждать своих детей к браку под страхом «тяжкого наказания». Перед венчанием молодых близкие должны были поклясться, что они не заставляют детей жениться или выходить замуж. Если этот запрет нарушался, то за ним следовало покаяние.

По некоторым источникам, приказ Петра Первого «Об уничтожении 300-летних старцев» был для того, чтобы внедрить обманную историю с помощью иноземцев. Но об этом указе не сохранилось в наше время свидетельств, и надо учитывать, что История как писалась для нас не такой, какая она была на самом деле, так и то, что сейчас тоже пытаются влиять на народ с помощью всевозможных «сказок» исторического толку современного сочинительства… Версий много, по поводу данного вопроса имеется предположение, что послужило этому.

Личность Петра вызывает и сейчас неоднозначную реакцию. Например, в своей работе «Антихрист» Дмитрий Мережковский отметил полное изменение внешности, характера и психики у царя Петра Первого после его возвращения из «земель немецких» , куда он поехал на две недели, а вернулся через два года. Русское посольство, сопровождавшее царя, состояло из 20 человек, и возглавлял его А. Д. Меньшиков. После возвращения в Россию это посольство состояло из одних голландцев (включая небезызвестного Лефорта) , единственным из старого состава остался лишь Меньшиков.

Это «посольство» привезло совершенно другого царя, плохо говорившего по-русски, не узнающего своих знакомых и родственников, что сразу выдавало подмену. Это понудило царицу Софью, сестру настоящего царя Петра I, поднять стрельцов против самозванца. Как известно, стрелецкий бунт был жестоко подавлен, Софью повесили на Спасских воротах Кремля, жену Петра Первого самозванец сослал в монастырь, куда она так и не доехала, и вызвал свою с Голландии. «Своего» брата Ивана Пятого и «своих» маленьких детей: Александра, Наталью и Лаврентия Лжепётр умертвил сразу, хотя официальная история об этом рассказывает нам совсем по-другому. А самого младшего сына Алексея казнил, как только тот попытался освободить своего настоящего отца из Бастилии.

Лже-Петр проделал стал действовать как обычный завоеватель:

Разгромил русское самоуправление - «земство» и заменил его бюрократическим аппаратом инородцев, которые привезли в Россию воровство, разврат и пьянство и усиленно его здесь насаждали;

Передал крестьян в собственность дворянам, чем превратил их в рабов (для отбеливания образа самозванца это «мероприятие» сваливается на Ивана Четвертого) ;

Разгромил купечество и стал насаждать промышленников, что привело к уничтожению прежней универсальности людей;

Разгромил духовенство - носителей русской культуры и уничтожил Православие, приблизив его к католичеству, что неизбежно породило атеизм;

Ввёл курение, употребление алкоголя и кофе;

Уничтожил древнерусский календарь, омолодив нашу Культуру на 5503 лет;

Повелел все русские летописи свезти в Петербург, а затем, как и Филарет, приказал их сжечь. Призвал немецких «профессоров» ; написать совершенно другую русскую историю;

Под видом борьбы со старой Верой, уничтожил всех старцев, живших более трёхсот лет;

Запретил выращивать амарант и употреблять амарантный хлеб, являвшийся основной пищей русского человека, чем уничтожил долгожительство на Земле, которое оставалось тогда ещё в России;

Отменил естественные меры: сажень, палец, локоть, вершок, присутствовавшие в одежде, утвари и архитектуре, сделав их на западный манер фиксированными. Это привело к уничтожению древнерусской архитектуры и искусства, к исчезновению красоты быта. В результате чего люди перестали быть красивыми, так как в их строении исчезли Божественные и жизненные пропорции;

Заменил русскую титульную систему на европейскую, чем превратил крестьян в сословие. Хотя «крестьянин» - это титул, выше короля, о чём есть не одно свидетельство;

Уничтожил русскую письменность, состоявшую из 151 знака, и ввёл 43 знака письменности Кирилла и Мефодия;

Разоружил русскую армию, истребив стрельцов как касту, и на европейский манер ввёл примитивное огнестрельное и колющее оружие, переодев армию сначала во французскую, а затем в немецкую форму, хотя русская военная форма была сама оружием. В народе новые полки получили название «потешные» .

Амарант


В основном, они принимались народом в штыки. И это правильно, так как после реформ народ так и остался нищенствовать в рабском положении. Так вот, мало кому известно про то, что Пётр 1 взял и запретил выращивать амарант, а также употреблять амарантный хлеб, который являлся в то время основной пищей русского человека. Этим самым Пётр 1 уничтожил долгое жительство, которое в ту пору ещё оставалось в России (по преданиям, старцы жили очень долго, упоминается даже цифра 180 лет..).

Главная причина начала Первой мировой войны заключается в стремлении ведущих держав, прежде всего Германии, Англии, Франции и Австро-Венгрии к переделу мира. Ведущим европейским странам, которые годами процветали за счет эксплуатации колоний, теперь нельзя было получать ресурсы просто так, отнимая их у индусов, африканцев и южноамериканцев. Теперь ресурсы можно было только отвоевывать друг у друга. Заморские территории Германии – Эфиопия, Сомали хотя и давали сырье, но перевозка через Суэцкий канал, обходилась по 10 франков за тонну груза. Увеличивались противоречия, в официальной историографии обозначены приоритеты:

Между Англией и Германией. Англия стремилась не допустить усиления влияния Германии на Балканах. Германия стремилась укрепиться на Балканах и Ближнем Востоке, а также стремилась лишить Англию морского господства.
Между Германией и Францией. Франция мечтала вернуть себе земли Эльзас и Лотарингию, которые она потеряла в войне 1870-71 годов. Так же Франция стремилась захватить немецкий Саарский угольный бассейн.
Между Германией и Россией. Германия стремилась отнять у России Польшу, Украину и Прибалтику.
Между Россией и Австро-Венгрией. Противоречия возникали из-за стремления обеих стран оказывать влияния на Балканы, а также стремление России подчинить себе Босфор и Дарданеллы.

Но абсолютно не рассматривается вопрос о планах колонизации Германией Центрально-Азиатского региона и Кавказа. Амбициозные планы немцев по завоеванию Востока имели своей первой целью план железной дороги Берлин - Багдад. Когда успехи англичан оборвали этот план и Южная Россия стала жертвой германского влияния, Берлин - Багдад был отложен в пользу плана возрождения древнего маршрута через нагорья Средней Азии: Берлин – Бухара - Пекин. Какова бы ни была конечная судьба германской деятельности на Востоке, она, по крайней мере, помогла активизировать англичан в Персии, против так называемого «Пантуранского вопроса».

Пантуранское движение, поддерживаемое наиболее агрессивной частью турецкого и немецкого общественного мнения, представляет собой дипломатическую деятельность, цель которой - подчинить османским туркам непосредственно, а немцам косвенно все те страны, в которых говорят на различных тюркских языках. Хотя его цель, вероятно, стратегическая и экономическая - приобретение хлопка Туркестана, золота Алтая и вообще богатств Центральной Азии, - она скрыта под покровом предполагаемого стремления различных народов между Фракией и Монголией к расовому и национальному единству. Приложенная карта в заглавии ярко иллюстрирует территориальные амбиции как Германии, так и Турции.

8 июля 1916 г. В руки русского консула в Исфагане попали документы чрезвычайной важности: текст инструкций из Берлина, немецким и турецким агентам от июля 1915 года, изложенной на персидском языке на 30 страницах. (Приложение А). Одновременно в Ширазе задержаны ящики с секретными документами, тайных немецких агентов Васмуса и Пужена. Документы разоблачают деятельность германо-турецкой авантюры в Персии, и освещают всю последовательную и настойчивую работу Германии и Турции в Центральной Азии. Германия обещает Турции четверть контрибуции с Франции и с объединенных под властью турецкого калифа всех мусульманских стран.

По сообщениям статистического Комитета России, в банках России находится около 250.000,000 рублей немецкого капитала, посредством этого капитала они ворочают 4-мя миллиардами рублей. Одних процентов на этот капитал немцы имеют 160.000,000 в год. Из-за немецкого капитала вся русская промышленность находится под гнетом немцев. Именно промышленники спровоцировали Издания Царского Указа 25 июня 1916 года о привлечении к тыловым работам, вместо рабочих с предприятий, жителей Кавказа и Туркестана. Этот указ вызвал массовое недовольство коренных жителей, вплоть до вооруженных столкновений вышеперечисленных районов. Тайная «цель» Указа освободить от зависимости России Среднюю Азию руками самих туземцев и отдать в «ласковые лапы» турецких янычар.

Пришедшая февральская революция отменяет все царские указы в отношении коренных жителей Туркестана, позволяя им вернуться к родным очагам. Распад центральной власти России, вызвал движения к многочисленным автономиям, оставил открытым путь для деятельности Пантуранских пропагандистов, которые, кажется, были успешно сдержаны революцией на ее первом этапе. Тюркское население России не более единообразно в политическом мнении, чем славянские или другие народности, и таким образом, реакционная часть их направлялась муллами, а на все меньшее влияла русская и более Центральная азиатская культура, формирующая оппозицию магометанским федералистам.

Между тем Брест-Литовский договор, уступивший Турции территории Ардахана, Батума и Карса (принадлежащие России только с 1877 года), стал первым шагом к осуществлению Пантуранской мечты. Население района - армяне (два миллиона), грузины (два миллиона), азербайджане (два миллиона) и русские (один миллион) - отказалось признать договор (см. «Новая Европа» от 25 июля 1918 года). Однако Кавказские татары вскоре оставили дело «закавказской республики» ради дела наступающего Пантуранского союза. Грузино-армянские войска потерпели поражение, и страна была разделена на «независимую» Грузию (26 мая 1918 года) со столицей в Тифлисе, «независимую» Армению, состоящую из армянских земель вокруг Эривани, и «независимый» Северный Азербайджан, столица которого, Тебриз, была оккупирована турками.

Этот легкий успех воспламенил стремление тюркских милитаристов к завоеваниям. Популярная газета Комитета Союза и прогресса «Тасвир-и-Эфкиар» от 15 апреля содержала отрывок (цитируется в Кембриджском журнале от 24 августа 1918 г.):
«Проникнуть в одном направлении в Египет и открыть дорогу к нашим единоверцам, на другой стороне - наступление на Карс и Тифлис, освобождение Кавказа от русского варварства, оккупация Тебриза и Тегерана, открытие дороги в мусульманские страны, такие как Афганистан и Индия,- вот задача, которую мы взяли на себя. Эту задачу, с помощью Аллаха, с помощью нашего Пророка и благодаря союзу, навязанному нам нашей религией, мы доведем до конца». . .

Примечательно, что стремление Турции к экспансии на Восток было поддержано в прессе противоположными политическими взглядами. Таким образом, «Тасвир-и-Эфкиар», «Сабах» и правительственный орган «Танин» поддерживали его так же, как газеты оппозиции «Икдани» и «Земана», хотя последняя пресса не была столь разборчива в том, будут ли они использовать Центральные державы или поддержку союзников для осуществления своих замыслов (см. "Новая Европа", 15 августа 1918 г.). Германо-русский дополнительный договор усугубил столкновение между Османской и Германской Восточной политикой («The Times», 10 сентября 1918). Германия сознает, что ее политические и торговые интересы на Востоке в какой-то мере зависят от доброй воли не туркских жителей Закавказья, Персии и Туркестана, которых Османлы склонны игнорировать. Кроме того, это противоречило ее целям отвлечь армии Османов от повторного завоевания Аравии, Месопотамии, Сирии и Палестины.

Этим объясняется теплое покровительство Берлина новой грузинской Республике («Таймс» от 19 июня 1918 года) и возмущение немецкой прессы «растущими требованиями пантюркизма»" ("Миинченер пост" от 19 июня 1918 года).; Deutsche Tageszeitung, 5 июня 1918; и Kreuzzeitung, 16 июля 1918). Газета Frankfurter Zeitung (2 мая 1918 года, цитируется Кембриджским журналом от 27 июля 1918 года) утверждает, что «Багдадская железная дорога имеет бесконечно малую ценность по сравнению с движением, которое необходимо организовать из Черного моря во внутренние районы Азии. Эти маршруты призваны революционизировать торговую марку мира».

Нет сомнения, что присутствие британских войск в Ближней Азии было единственным препятствием для германского плана соединения Берлина с Багдадом или даже с Симлой. Но в то время как немецкие газеты играли с такими схемами, как Берлин-Багдад и Гамбург-Герат, - схемами, которые при данных обстоятельствах звучат наиболее фантастически - их коммерческими агенты были полностью осведомлены о возможностях, предоставленных им Брест-Литовским договором.
За брестским миром последовала распределении царских, помещичьих и германских земель, (в городах ей сопутствовал июньский декрет 1918 г. о сплошной национализации крупных промышленных предприятий), и с точки зрения крестьянства вся внешняя политика Советской власти должна была отныне сосредоточиться на защите крестьянских завоеваний. Это была задача внешней политики, а не одной только внутренней. Она должна была осуществиться во-первых в борьбе с внешними силами, силами интервенции, и во-вторых в борьбе с силами контрреволюционными.

Что-же обещает Советская власть народам Востока? «Было-бы ошибкой - говорил и писал Радек - видеть в революции, которая развивается на востоке, буржуазную революцию. Она устранит феодализм, создаст в начале класс мелких землевладельцев, и, европейский пролетариат поможет совершить переход от мелкобуржуазных условий существования к высшим коллективистским, избегнув период капиталистической эксплуатации».

Но непосредственную опасность Пантуранизма, остановить экспансию Турции в Среднюю Азию, не дать ей укрепиться на границах, Советская власть заключила договора с Афганистаном и Персией. Пункт VI договора с Персией предусматривал, что в случай, если какая либо третья держава военными методами будет проводить политику аннексии на территории Персии или же сделает Персию базой военных операций против РСФСР, - то последняя после предупреждения, имеет право ввести свои войска на персидскую территорию. Этот военный союз является главным элементом договора.
Военные операции по освобождении Кавказа от турецких войск и от бандитских формирований на территории Средней Азии под руководством турецких инструкторов уже подробно описаны в историографии, поэтому не рассматриваются в этой статье, поэтому все еще остается большая потребность в прояснении истинных этнологических фактов этой проблемы.

Что касается турецкого народа или османских тюрок, то они рассматриваются в нескольких публикациях, в период первой мировой войны, а именно в книге сэра Уильяма Рамзи «Смешение рас в Малой Азии» (издательство Оксфордского университета, 1916), профессора Х. А. Гиббона «Основание Османской империи» (издательство Оксфордского университета, 1916), лорда Эверсли «Турецкая империя: ее рост и упадок» (Фишер Анвин, 1917) и «Le Probleme Turc» графа Льона Остророга. Хотя эти книги и не касаются в первую очередь расового вопроса, они дают яркую картину многообразия рас, живущих при османском (Османском) правлении, и искусственности связей, которые их объединяют. Сэр Уильям Рамзи далее рассказывает нам, как правительство Османли пыталось развивать чувства единства и патриотизма среди своих подданных на основе общего участия в исламской религии. Но панисламизм - Ислам, не являющийся исключительно собственностью турок, - сам по себе вряд ли способствовал бы укреплению позиций тюркских элементов империи против арабских и других туранских народов. Выделить туранский элемент в современных турках не так-то просто, учитывая, что тысячелетнее фильтрация с другими народами Малой Азии и пять столетий пребывания в Европе оказали такое влияние на господствующие классы Османлов, что они полностью утратили контакт с тюркскими массами, подвластными их господству, а те, опять же, смешавшись и соприкоснувшись с расами Малой Азии и Юго-Восточной Европы, утратили тот Азиатский характер, которым они когда-то обладали. Однако высшие классы Османской империи не стали полностью европеизированными, как это сделали венгры в аналогичных условиях, и, следовательно, их шансы на ассимиляцию завоеванных ими земель и народов в Европе почти не существовали даже до Балканской войны. После этой войны османам ничего не оставалось, как обратиться к Азии, на которую они смотрят как на страну экспансии и компенсации за то, что они потеряли в Европе. В начале XX столетия по статистике турок было всего 16%, остальной элемент в Османской империи – это народности балканского полуострова, Малой Азии и множества других национальностей. Следовательно, оправдание для такого изменения политики было необходимо, и это легко находилось в так называемом принципе самоопределения национальностей. Османлы провозгласили себя одной национальностью с народами дальневосточных земель Туркестана, Джунгарии и сибирских степей, и эта искусственность подогревается только исламом, когда турецкие султана три века являлись духовными лидерами магометан. Во многих случаях эта пропаганда принимает наивную форму.

Можно утверждать, что в политической атмосфере нашего века есть нечто такое, что заставляет людей как бы возвращаться в прошлые века. Все, кто имеет родство и с Европой, и с Азией, кажется, готовы теперь претендовать на свою азиатскую кровь, как это делают болгары, венгры и сибирские русские.
Но в случае с османами искренность такого движения становится сомнительной, если учесть, что Османская интеллигенция до сих пор никогда не чувствовала себя единым целым даже со своим собственным османским простонародьем. Таким образом, они никогда не проходили, как и образованные классы европейских стран, пройдя стадию «фольклоризации» и «национализации» за счет контакта с массами, которые в силу своей отсталости все больше сохраняют свои национальные традиции. Даже революция "младотурок" не привела к разрушению кастового различия, и она была, по сути, как и все другие события политической истории Османской империи, простым подражанием западным нациям, а не спонтанной вспышкой национального чувства против империалистического правительства. Несомненно, что такое подлинно национальное движение началось, когда за несколько лет до Балканской войны была предпринята литературная попытка под руководством Зия-Бея, Ахмеда Шинасси-Бея и Намыка Кемаль-Бея очистить османский язык от его Арабской и персидской примеси.
Примечательно, что два из этих лидеров, Зия-Бей (впоследствии Паша) и Кемаль-Бей, будучи изгнаны из Турции султаном Абд-уль-Азизом за свои политические идеи, нашли убежище в Лондоне. Но, прежде чем их блестящие труды привели к какому-либо литературному возрождению или социальной революции, движение было остановлено последующими политическими действиями "младотурок", или, строго говоря, Комитетом Союза и прогресса (Иттихад), после того как они успешно ликвидировали влияние более здоровой конкурирующей группы, Комитета единства и свободы (Иттилаф)-панисламской пропаганды.- будучи связанным с арабским языком и культурой-когда эта партия осуществлялась в нетюркских исламских странах, она противоречила попыткам литературных реформаторов освободиться от чужой культуры. Между тем политическая и экономическая зависимость от Германии, навязанная правящими классами Османской стране, не способствовала дальнейшему развитию языковых и других внутренних реформ.

И вот случилось так, что еще до того, как Турции удалось освободиться от своих обязательств перед Европой, Персией и Аравией, она пала жертвой амбиций, от которых не зависит ничего, кроме исхода войны и судьбы мирного урегулирования.
Когда после Младотурецкой революции в Османском государстве возникли различные европейские институты, была создана Академия турецкой науки ("Turk Bilji Dernayi"), которая использует исследования английских, французских, немецких, русских и других европейских ученых для реализации политических планов Османли. Таким образом, все попытки выяснить, какой была культура турок в их первоначальном доме и в до-магометанские времена, и какие пережитки этой культуры и старой расы существуют, интерпретируются младотурками таким образом, чтобы поддержать гипотезу о расовом тождестве Османлов с восточными тюрками. Кажется почти жестоким, что процесс национализации, начатый среди образованных классов Османли, должен быть остановлен новым «возрождением», которое, по самой своей искусственности, нарушает естественное развитие Османли. Подобно тому, как первое движение привело к замене имени «турок» именем «Османлы», так и теперь, с ростом политических мечтаний, сосредоточенных на Центральной Азии, имя «турок», в свою очередь, было оставлено для имени с более азиатским звучанием, а именно. «Туранский». Используя это слово, Османлы намерены подчеркнуть свою претензию на спуск по прямой линии от людей, которые оставили после себя древние археологические остатки в Туране (Центральная Азия).

Полулегендарные цари и вожди тюрок в Азии были поставлены пропагандистами перед турецкими солдатами как герои-предки - не говоря уже о таких исторических личностях, как Аттила и Тимур. С другой стороны, легенда, найденная европейскими исследователями среди многих азиатских турок, о том, что они произошли от волчицы, теперь послужила поводом для отказа от турецких стандартов Магометанского Полумесяца в пользу премагометанского турецкого волка. Легенда, в которой есть несколько версий, распространенных среди тюрок и монголов Центральной Азии, повествует о том, что белая волчица-или, возможно, женщина с именем Зена (иногда Бура), что означает «она – волк» - нашла и вырастила брошенного ребенка - мужчину, который стал предком турок (или в монгольской версии-монголов). Это объясняет появление этого животного на военных стандартах имитированной Османли во время нынешней войны. Хотя Османлы восприняли эту легенду как первоначально азиатскую, последние исследования, по-видимому, подтверждают теорию де Гиня о том, что она имела европейское происхождение и была завезена в Азию гуннами. Предполагая, что гунны были тюркского происхождения, де Гинь полагает, что, когда они потерпели поражение в Европе и отступили через Волгу, Урал и Алтай в Туран, они принесли с собой Римскую легенду о Ромуле и Реме и придали ей тюркский характер, связав ее с местными тюркскими традициями, так что они не могли не знать, что это такое.впоследствии это было принято, как если бы это было местного происхождения.

Такова история одного из «исторических наследий», на которые претендуют Османлы. Но, по сути дела, более современная версия происхождения тюрков - это та, которая выводит их племена от Огус-Хана, сына Кара-Хана, внука Дик-Бакуи, правнука Абулджи-Хана, который был прямым потомком Ноя. Такова, по крайней мере, версия, приведенная в одной из первых попыток записи тюркских мифов, связанных с их происхождением.(?)

Если из области мифологии мы обратимся к физической или расовой стороне вопроса, то мы окажемся в недоумении относительно того, почему составители Пантуранской пропаганды совершенно игнорируют тот факт, что в жилах Османов сейчас больше албанской, славянской, фракийской и черкесской крови, чем туранской, что их культура более арабская, частично персидская и европейская, чем среднеазиатская, и что даже в языке исторически собранном с европейских народов и народов мусульманских стран, то расхождение не менее широкие, чем можно найти среди языков германской семьи. Все различия игнорируются, и лингвистическое сходство усиливается до языковой идентичности.

Следует отметить, что общее число турок здесь преувеличено примерно на двадцать миллионов и что термин «нация» употребляется несколько неопределенно. Совершенно очевидно, что несколько тюркских народов, с которыми автор «Турки Средней Азии» М. А. Чаплицкая имела возможность встретиться в Азии, были бы удивлены, если бы кто-нибудь предложил объединить их в одну местную группу на основе какой-нибудь отдаленной традиции. Таким образом, они не понимали бы никакой причины для добровольного союза, даже с турками Европейской России, не говоря уже о еще менее известных людях. Нельзя игнорировать местное национальное пробуждение народов Средней Азии и Казахстана, но сейчас нет никакой моральной связи, которая объединила бы эти группы.

Некоторые выводы.
Из этого обзора археологических, исторических и этнологических свидетельств становится очевидным, что малоазиатские тюрки могут считаться остатком древнетюркской расы, которая прошла через различные изменения в Центральной Азии. Иранцы в Турции, в гораздо большей степени, ближе к туранцам, чем сами турки. Еще в большей степени это относится к тем туркам, которые прошли через еще несколько «расовых фильтраций» и экологических влияний, а именно к азербайджанским и Османским туркам. На самом деле, если бы не их тюркский язык, Османлы должны были бы быть классифицированы среди европейцев «по усыновлению», как венгры или болгары.

Мифический или искусственный характер одного из тех высокопарных терминов, которые начинаются со слов «Пан»: одно дело - желать завоевания и экспансии, совсем другое - претендовать на землю на основании этнической и традиционной преемственности. Языковые отношения часто использовались и зло употреблялись как призыв к подчинению более слабой расы более сильной. Однако факт остается фактом: если нет другой общности, кроме отдаленных языковых отношений, то не должно быть и общности интересов вообще. Конечно, тюркский народ Средней Азии, хотя и многочисленный, но разделенный на малые народы, может оказаться во власти более сильного захватчика; и если ход этой войны или русской революции приведет к такому положению, то он может быть подчинен такой власти политическим путем. Но говорить об Османлисе и туранских тюрках как о расовом и культурном единстве означало бы одним росчерком пера или пропагандистским памфлетом стереть с лица земли все вторжения, переселения, массовые убийства и слияния, которые в течение двадцати веков опустошали эту часть мира.